Российских водителей предложили разделить на любителей и профессионалов

Союз автошкол Москвы предложил главе ГИБДД разделить водителей на любителей и профессионалов и соответственно дифференцировать систему обучения для них. Любителей хотят освободить от лишней нагрузки при обучении, а для профессионалов - повысить уровень требований.

"Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся. А профессионалов можно готовить и получше", - цитируют "Известия" председателя Союза автошкол Александра Ачкасова.

После ужесточения правил обучения автошколы готовят всех водителей как профессионалов. Как полагает Ачкасов, учебную нагрузку для тех, кто не собирается профессионально заниматься пассажирскими и грузовыми перевозками, можно снизить на 30%. Для водителей автобусов и грузовых авто, наоборот, необходимо ужесточить контроль - с помощью электронных путевых листов и чипированных прав, чтобы водители отмечались, садясь за руль.

"Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель. А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей", - пояснил Ачкасов. По его словам, таких водителей нужно выявлять при помощи электронных систем контроля и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав - "пусть на дачу на своей машине ездят".

Лидер движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов идею разделения водителей на любителей и профи назвал резонной, поскольку профессиональные права - по сути, лицензия, и к перевозкам пассажиров нужно допускать только таких водителей. При этом он указал на необходимость дифференциации наказания: за серьёзные и многочисленные нарушения профи нужно наказывать строже, чем любителей, а в остальных случаях - наоборот.

"Следовало бы отказаться от практики лишения прав профессионалов за большинство нарушений (не за пьянку, конечно). А вместо этого ввести балльную систему", - полагает Шкуматов. По его мнению, это позволит не лишать профессионалов работы за случайное нарушение, а тем, кто нарушает систематически, не даст возможности работать в сфере перевозок.

Напомним, в конце июля Минтранс РФ предложил обязать водителей, управляющих транспортом различных категорий — от таксистов до дальнобойщиков — сдавать квалификационный экзамен. Отказ от его сдачи будет поводом для увольнения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции