Рост цен на этикетки. Депутат вспомнила про тренд на экологичность, бидоны и бутылки-чебурашки, которые можно было сдавать

Рост цен на этикетки. Депутат вспомнила про тренд на экологичность, бидоны и бутылки-чебурашки, которые можно было сдавать
Юлия Литневская / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в Саратовской областной думе на совещании в комитете по аграрным вопросам обсудили работу в условиях санкций и ценообразование.

Замминистра сельского хозяйства региона по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности Наталья Мариевская рассказала, что в регионе есть запасы сахара — порядка 7 тыс. тонн.

«По яйцу мы в прошлом году произвели в 1,5 раза больше потребности населения — миллиард штук. За 2 месяца произошел прирост на 8% или более 6 млн штук.

Санкции, конечно, сыграли роль, наложили негативное влияние. Это общая тенденция — предприятия столкнулись с возвратами авансовых платежей от поставщиков в связи с резким скачком курса валют, кредиты были привязаны к ключевой ставке ЦБ, произошли задержки по переводам валютных платежей. Но доля компаний с иностранным капиталом в пищевой промышленности минимальна. Остановка производств не грозит», — сказала Мариевская.

Затем она коснулась ситуации с этикетками.

«На этикетку и термопластик отмечен рост цен в 4 раза, упаковочную пленку — на 23-28% из-за роста стоимости импортных компонентов, используемых в производстве, по гофротаре рост минимум на 7%», — признала чиновница.

«Произошел рост цен на ГСМ, цены подняли на 20-35%. Эти опасения производители закладывают в стоимость отпускаемого зерна. Идет тенденция к увеличению стоимости муки, хлеба и их доставки», — добавила она.

По данным Мариевской, отпускная цена на муку сейчас составляет 24 рубля за кг, гречки — 105 рублей за кг.

«Минпромторг держит под контролем ситуацию с ростом цен на упаковку. До конца месяца будет пробная партия картона, произведенного в России», — сказала чиновница.

Депутат Юлия Литневская («Единая Россия») вспомнила о тренде на экологичность. «Может быть, покупатели вспомнят экологичные походы в магазин с бидонами, банками многоразовыми, если это существенно скажется на стоимости продукта. Мы до сих пор помним названия бутылки — „чебурашка“, можно было их сдавать. Может, в этом направлении надо продумать», — заявила Литневская.

«На молочном комбинате уже намечается такая тенденция. Они уходят от пластиковой крышки на масло, сметану и йогурты, чтобы уйти от затрат, это будет удешевление. Мы ваше предложение рассмотрим», — откликнулась Мариевская.