Рост потребительской активности саратовцев оказался ниже среднего по России

Рост потребительской активности саратовцев оказался ниже среднего по России
фрагмент «короткого» индекса Финансового университета

Потребительская активность жителей Саратовской области увеличилась на 13,4 пункта, в то время как в среднем по России этот показатель составляет 15,1 пункта. Эти данные следуют из "короткого" индекса регионов России по данным на декабрь 2016 года. Это значение отражает информацию о потребительском поведении населения за последний месяц. Исследование проводилось специалистами Финансового университета при правительстве РФ.

Отрицательную динамику показали Чеченская республика (-2,9 пункта) и Республика Марий Эл (-1,9 пункта). Ближайшими соседями Саратовской области в рейтинге стали Республика Татарстан (13,3 пункта) и Брянская область (13,5 пункта). В административном центре Приволжского федерального округа (Нижегородская области) этот показатель составил 18,9 пункта, едва не дотянув до уровня Москвы (19,2 пункта).

Лидерами рейтинга стали Ямало-Ненецкий автономный округ и Новгородская область (по 25,1 пункта), а также Северная Осетия (28,3 пункта).

При определении индекса учитывался ряд критериев, таких как потребительская активность на рынках: питания вне дома и развлечений; продовольствия различных ценовых категорий; крупной бытовой техники и мебели; Недвижимости (квартир и домов); автотранспорта различных ценовых категорий; финансовых услуг – готовности брать кредиты и формировать (пополнять) накопления, приобретать страховые полисы, а также пользоваться другими услугами финансовых компаний; туристических услуг.

При определении значения Индекса также учитываются: уверенность населения в собственной безопасности; напряженность рынка труда – готовности населения искать новую работу, включая сюда и трудоустроенных граждан; готовность к миграции с нынешнего места жительства в поисках лучшей жизни; самооценка уровня благополучия, включая сюда и наиболее обеспеченных россиян.