Руководство Приволжской железной дороги опасается, что пригородные электрички исчезнут в следующем году

"Саратовская пригородная пассажирская компания" в следующем году сможет сохранить только 5 электричек из 45. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал замначальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев. Он напомнил, что 26 ноября Саратовская областная дума приняла бюджет, где были заложены деньги в размере 56 млн рублей на выпадающие доходы трех перевозчиков.

"Этих денег хватит на 5 поездов. На начало года было 45 поездов. И эти пять поездов под большим вопросом: в предстоящий месяц нужно будет заключить договоры, чтобы могли работать как положено. Если договоров не будет, то с 1 января (2015 года - прим. ред.) не будет никаких перевозок, как бы ни печально было об этом говорить. Мы никогда не были сторонниками отмены поездов. Но работать бесплатно нам никто не дает права. Можно рассмотреть вопрос работы в долг, но бесплатно работать не будем", - подчеркнул он.

Также, по мнению Сергея Лиходаева, пригородные железнодорожные маршруты должны распределяться между перевозчиками на конкурсной основе. "В других странах — там развита конкуренция. У нас все выходит из бывшего Министерства путей и сообщений, - противопоставил он. - Но сейчас стали появляться и частные компании. Пришло время к тому, что министерству транспорта пора переходить на конкурсную основу. Выбирать перевозчика на тот или иной маршрут и смотреть, кого и где выгоднее использовать".

Подводя итог встрече, он понадеялся на благополучное разрешение ситуации с крупным сокращением пригородных поездов. "Надеюсь, что за это время (до конца 2014 года - прим. ред.) проведем несколько встреч (с представителями регионального министерства транспорта - прим. ред.) и найдем выход из положения", - отметил Лиходаев.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции