Сегодня УФАС по Саратовской области собрало журналистов на брифинг, чтобы рассказать об итогах рассмотрения жалоб на завершившийся 22 марта конкурс перевозчиков.
Всего на конкурс было выставлено 88 автобусных маршрутов. Однако на 13 из них никто не подал заявки из-за их непривлекательности. Маршруты № 1, 7, 17, 27, 34, 35, 39, 43, 62, 66, 77, 85, 89 в ближайшее время останутся без перевозчиков. Повторные конкурсы по ним будут проведены позже. На оставшиеся 75 маршрутов было подано в общей сложности 154 заявки. Победители по 30 маршрутам были определены на безальтернативной основе, по остальным 45 маршрутам победители определялись на конкурсной основе.
В итоге 64 из 73 маршрутов поделили между собой 4 компании. Больше всего — 28 маршрутов — досталось ООО «Транспортная компания «Дилижанс-2» из Пензенской области. «Хвалынское автотранспортное предприятие» в товариществе с индивидуальными предпринимателями выиграло все 22 маршрута, на которые заявлялось, «Ершовское автотранспортное предприятие» выиграло 8 из 9 маршрутов. Саратовское ОАО «Пассажиртранс-1» выиграло в конкурсе право на обслуживание 6 маршрутов, причем все не в конкурентной борьбе, а на безальтернативной основе. Остальные 9 маршрутов достались частному предпринимателю ИП Малышев Андрей Владимирович и еще нескольким фирмам.
Начальник управления ФАС по Саратовской области Людмила Борисова напомнила, что именно антимонопольная служба подавала иск о признании итогов конкурса недействительными, и суд удовлетворил требования. На итоги конкурса были поданы несколько жалоб. На момент поступления жалоб по 49 маршрутам уже были выданы свидетельства (еще на 18 маршрутов в выдаче свидетельств препятствий нет — прим. ред.), то есть они начнут функционировать с 8 апреля.
ОАО «Пассажиртранс-1» подало две жалобы, поставив под сомнение критерий опыта работы, который на 40% определял победителя. Борисова отметила, что весомость в 40% была установлена администрацией Саратова, к тому же в документации была предусмотрена формула. Жалобу также поддержал бизнес-омбудсмен, но аргументов не привел. Вторую жалобу также не поддержали. Еще одну жалобу подало физическое лицо — акционер Ершовского АТП. Как выяснилось, ему принадлежит 25% акций. Жалобу не стали рассматривать, потому что это является спором хозяйствующих субъектов.
ИП Малышев А.В. обжаловал информацию в заявке победителя — «Дилижанс-2». Там был указан опыт работы 12 лет, однако в ходе проверки такие данные не подтвердились. Это опровергнуто решениями судов Пензенской области. Поэтому комиссия должна была поставить в опыте работы 0 баллов, но этого сделано не было.
В итоге комиссия выдала предписание об отмене протоколов по 8 маршрутам: № 9, 48, 52, 72, 64Д, 76, 94, 103. До 13 апреля протоколы должны быть отменены и пересмотрены заявки по лотам. «Мы надеемся, что победители будут определены, исходя из заявок, поданных участниками, и никакого коллапса город не почувствует», — заявила глава антимонопольного управления ФАС.
- В Саратове основные автобусные маршруты поделили 4 транспортные компании. Больше всего досталось пензенской фирме
- Конкурс перевозчиков. Действующие саратовские компании не заявились, на 39 маршрутов претендует пензенская фирма
- На 13 автобусных маршрутов не нашлось перевозчиков, но чиновники будут искать их «до победного»
- В Саратове отменили конкурс по распределению автобусных маршрутов. Новый затянется до конца марта
- Конкурс по распределению городских автобусных маршрутов отложен еще на две недели
- Мэрия снова сдвинула сроки конкурса по распределению автобусных маршрутов и сократила список