В Саратове основные автобусные маршруты поделили 4 транспортные компании. Больше всего досталось пензенской фирме

Сегодня в Саратове состоялась оценка заявок участников конкурса перевозчиков, по итогам которой определились 4 основные компании, которые займут рынок автобусных перевозок в Саратове. Протоколы опубликованы на сайте мэрии.

Всего на конкурс было выставлено 88 автобусных маршрутов. Однако на 13 из них никто не подал заявки из-за их непривлекательности. Маршруты № 1, 7, 17, 27, 34, 35, 39, 43, 62, 66, 77, 85, 89 в ближайшее время останутся без перевозчиков. Повторные конкурсы по ним будут проведены позже. На оставшиеся 75 маршрутов было подано в общей сложности 154 заявки.

Победители по 30 маршрутам были определены на безальтернативной основе. На них было подано по одной заявке от компаний. В процедуре оценки заявок участвовали только 45 маршрутов, протоколы были подписаны по 43 маршрутам. Маршруты № 20 и № 67 выпали из-за каких-то процедурных моментов. По всем остальным победителей выбирали путем сравнения заявок. Предпочтение отдавалось более опытным компаниям с автопарком в лучшем состоянии.

В итоге 64 из 73 маршрутов поделили между собой 4 компании. Больше всего — 28 маршрутов — досталось ООО «Транспортная компания «Дилижанс-2» из Пензенской области. Мы уже писали о том, что в ходе конкурса у компании сменился учредитель, ее уставной капитал — 20 тысяч рублей.

«Хвалынское автотранспортное предприятие» в товариществе с индивидуальными предпринимателями выиграло все 22 маршрута, на которые заявлялось, «Ершовское автотранспортное предприятие» выиграло 8 из 9 маршрутов. Их учредителем является министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.

Саратовское ОАО «Пассажиртранс-1» выиграло в конкурсе право на обслуживание 6 маршрутов, причем все не в конкурентной борьбе, а на безальтернативной основе. Остальные 9 маршрутов достались частному предпринимателю ИП Малышев Андрей Владимирович и еще нескольким фирмам.

Напомним, 9 октября Двенадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции и признал незаконным решение о разделе городских автобусных маршрутов между МУПП «Саратовгорэлектротранс», ООО «Икар-Авто», АО «Межгородтранс», АО «Автокомбинат-2» без проведения конкурса. Свидетельства признаны недействительными, однако до подведения итогов нового конкурса старые перевозчики продолжают обслуживать городские маршруты. Истцом выступило управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области. В итоге 24 января Поволжский арбитражный суд поставил точку в споре, окончательно признав итоги конкурса незаконными.

Четыре действующих компании, которые до сих пор осуществляют автобусные пассажирские перевозки, на конкурс не заявлялись.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции