В областном центре начался сбор подписей за сохранение электротранспорта. Информация об этом появилась в группе «Трамваи и троллейбусы Саратова». Предполагается, что автографы жителей города вместе с предложениями по спасению экологически чистого транспорта будут переданы в приемную спикера Госдумы Вячеслава Володина.
В тексте обращения, в частности, сообщается, что на большей части трамвайной сети сгнили деревянные шпалы и стёрлись рельсы. По состоянию на прошлый год ресурс выработали 95% рельсовых путей и 71% контактной сети, а в текущем году капитального ремонта путей практически не проводилось. Не лучше обстоит дело и с подвижным составом: последний раз новые вагоны закупались 10 лет тому назад. В настоящее время все они работают лишь на одном из 10-ти трамвайных маршрутов, а средний возраст вагонов в городе составляет 26 лет (при нормативном сроке службы — 16 лет). Многие вагоны неисправны и простаивают в депо, особенно в Заводском. Из-за дефицита вагонов на втором по интенсивности пассажиропотока трамвайном маршруте (№ 9) уже около года двухвагонные трамваи не эксплуатируются, что уже привело и продолжает приводить к дальнейшему оттоку пассажиров.
В качестве мер по спасению трамваев неравнодушные граждане предлагают сохранить выделенные полосы для движения вагонов; провести срочную замену путей на участках с критическим износом; закупить новые вагоны; отменить маршруты автобусов, которые дублируют трамвайные; ввести современную систему оплаты проезда, допускающую возможность пересадки без покупки еще одного билета; увеличить зарплату водителям; объединить маршруты № 3 и 9, а также № 10 и 11. Два новых длинные маршрута должны будут обслуживаться двухвагонными составами. Для того, чтобы помочь сохранить электротранспорт, нужно перейти по ссылке, распечатать подписной лист и собрать подписи среди родственников и знакомых. О сборе листов администраторы сообщества объявят дополнительно.
Отметим, это уже не первый раз, когда горожане выступают с требованием сохранить движение вагонов. Так, в конце октября в областном центре стали появляться плакаты с требованием сохранить пятый маршрут. Опасения саратовцев остаться без рельсового транспорта вообще не лишены смысла. По состоянию на конец марта МУПП «Саратовгорэлектротрансу» не хватало 400 миллионов рублей, из 207 вагонов на линию выходили только 80. Спасти положение вещей не удалось даже резким повышением стоимости проезда с 17 до 23 рублей. При этом только со времен перестройки в областном центре закрылись три трамвайных маршрута (№ 1, 12 и 15), были демонтированы основные линии по улицам Чапаева, Чернышевского, Большой Горной и Кутякова и не проложено ни метра новых.
- Борьба за сохранение трамвая № 5: в СГЭТ пообещали не закрывать маршрут и назвали причины, по которым он может стать востребованным
- В Саратове стали появляться плакаты с призывом бороться за сохранение трамваев пятого маршрута
- Некому работать: трамвайные маршруты в Саратове закрываются из-за отсутствия водителей
- «Саратовэнерго» пообещало не оставлять без света СГЭТ: в компании надеются, что вопрос с долгами будет решен
- Бывшего директора СГЭТ подозревают в преступлениях по двум статьям
- Мужчина из Челябинска отсудил у «Саратовгорэлектротранса» больше миллиона рублей