"Саратовгорэлектротранс" останется убыточным в 2015 году

На сегодняшнем заседании комиссии по промышленности Саратовской городской думы с докладом об итогах работы МУПП "Саратовгорэлектротранс" в 2014 году и I квартале 2015 года выступил замглавы администрации Саратова по городскому хозяйству Дмитрий Федотов. Он рассказал о том, что в Саратове работают два трамвайных и столько же троллейбусных депо. По городу курсируют 235 трамваев и 169 троллейбусов. При этом списано было по причине износа шесть трамваев и 17 троллейбусов. Вместе с тем на 12% меньше пассажиров было перевезено в 2014 году по сравнению с 2013 годом.

По словам чиновника, ситуация усугубляется тем, что только 40% пассажиров оплачивают полную стоимость проезда. Остальную часть составляют льготники разных уровней, выплаты за которых из бюджетов приходят не в полном объеме. Дмитрий Федотов отметил, что по прогнозам 2015 год для предприятия останется убыточным. По данным на 1 апреля, МУПП "Саратовгорэлектротранс" должен энергетикам 45 млн рублей.

По словам Федотова, ежемесячный кассовый разрыв при наилучшем раскладе составляет около 10 млн рублей. При этом предприятию будет угрожать банкротство после того, как сумма долга превысит 100 млн рублей. В качестве причин чиновник назвал недоплату за льготников, снижение пассажиропотока и снижение субсидий.

"Мы имеем настолько изношенные пути и трамваи, что люди выбирают другие способы перемещаться по городу", — констатировал Дмитрий Федотов. При этом излишний износ трамваев приводит к сверхпотреблению электроэнергии. Депутат Денис Шумихин высказал свои опасения, сказав, что при потере электротранспорта "Саратов откатится в XIX век". После этого он спросил, почему трамваи и троллейбусы нормально функционировали во время существования Советского Союза. "Да и при царе все нормально было, трамваи ходили", — парировал чиновник.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции