Саратовская омбудсвумен пожаловалась, что к ней поступают жалобы не по существу

 Саратовская омбудсвумен пожаловалась, что к ней поступают жалобы не по существу
Татьяна Журик

Уполномоченный по правам человека в Саратовской области Татьяна Журик пожаловалась, что к ней поступают жалобы от граждан, написанные юристами "под копирку". При этом она стала не первым региональным омбудсменом, недовольным этим фактом. Об этом сообщает журнал "Европейский омбудсман"

По словам Журик, в ее адрес поступает много жалоб с общими формулировками, из которых зачастую неясна суть проблемы. Они содержат ссылки на законы, а также к ним приложено большого количества ненужных копий документов. Нередко поступившие обращения содержат вопросы, не относящиеся в компетенции уполномоченного, отмечает омбудсвумен. Она высказала недовольство, что одни и те же письма адресуются в несколько организаций, в том числе аппарат уполномоченного. Недобросовестные юристы составляли заявления о предоставлении жилья ребенку-инвалиду, адресуя его министерству здравоохранения области, государственную жилищную инспекцию и другие неуполномоченные органы, возмутилась Журик.

Некоторые омбудсмены отмечают, что юридические формы подготавливают однотипные шаблонные тексты, в которых заменяются только персональные данные заявителей. "Чем больше копий для разных инстанций, тем выше цена. На этом кто-то просто наживается", - считает детский омбудсмен Саратовской области Татьяна Загородняя.