Саратовские депутаты заговорили о повышении стоимости проезда в трамваях и троллейбусах

Саратовские депутаты заговорили о повышении стоимости проезда в трамваях и троллейбусах
© ИА "Версия-Саратов"

Сегодня на рабочей группе в Саратовской городской думе депутаты обсуждают кризисное положение электротранспорта. У депутатов вызвал вопрос, почему кредит для МУПП “Саратовгорэлектротранс” был взят под 21%.

Замглавы администрации Саратова Алексей Никитин заявил, что кредит брали в том время, когда процентные ставки были высокие. Чтобы сделать шаги по решению проблемы МУПП нужно выплачивать 100% компенсаций за льготников. “В части электронного билета предложения есть от 6 потенциальных инвесторов”, - отметил чиновник, также нужно поднять вопрос о повышении тарифов.

Затем поступил вопрос о передаче в концессию СГЭТ. Глава комитета мэрии по дорожному хозяйству Сергей Кузнецов пообещал на следующей неделе представить дорожную карту по передаче проблемного предприятия в концессию.

Депутат Дмитрий Кудинов предложил подумать о повышении тарифа. Рентабельный является тариф в 24 рубля. В Самаре и Волгограде цена проезда в электротранспорте установлена в районе 25 рублей. Депутат Евгений Чернов заявил, что если тариф вырастет на треть, население этого не поймет.

Dy2_tH9B5yw.jpg
Дмитрий Кудинов

Гендиректор СГЭТ Роберт Виньков заявил, что “все-таки без концессии не обойтись”. Без нее, по мнению руководителя, предприятие самостоятельно не найдет выход. Чтобы получать прибыль, концессионер должен будет вложить 8-9 миллиардов рублей.

Gt2BQkl3Sfs.jpg
Роберт Виньков

Председательствующий депутат Алексей Полянский предположил, что в ближайшее время электротранспорт может остановиться. Виньков согласился, что если этого не произойдет, СГЭТ остановят энергетики. В итоге депутаты сошлись на том, что уже два года не продвигаются в решении вопроса.

iMiLc7dQpy4.jpg
Алексей Полянский

Напомним, в 2015 году из-за долгов предприятия были остановлены некоторые маршруты трамваев и троллейбусов. В последующие годы вопрос об обесточке поднимался неоднократно, а компания СПГЭС добивалась банкротства предприятия