Саратовские ритейлеры стали чаще пользоваться облачными сервисами

Саратовские ритейлеры стали чаще пользоваться облачными сервисами
© it-tehnik.ru

Компания МТС проанализировала использование облачных сервисов бизнесом Саратовской области. За первые восемь месяцев 2021 года саратовские компании на треть увеличили спрос на облака по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший интерес к облачным технологиям #CloudMTS проявляют представители сегмента e-commerce и оптовой торговли. Облака помогают ритейлу быстро запускать онлайн-магазины, сервисы доставки и мобильные приложения.

По данным провайдера #CloudMTS, основными потребителями облачных сервисов на саратовском бизнес-рынке являются интернет-магазины и крупные торговые компании, работающие как с оптовиками, так и с розничными покупателями. На них приходится более 30% клиентского портфеля провайдера в Саратовской области. На облачную платформу чаще всего переносят интернет-магазины и мобильные приложения в целях повышения надежности и скорости их работы.

Второе место по доле в портфеле провайдера занимают производственные компании. На них приходится около 18% клиентов. Чаще всего компании производственной сферы используют облака для размещения офисных программ, баз данных, 1С и ERP-систем. Например, компания «Меткон», занимающаяся производством металлических сейфов, разместила в облаке МТС сервер корпоративной почты, чтобы более эффективно управлять ИТ-ресурсами.
«Онлайн-торговля переживает сейчас настоящий бум, поэтому спрос на цифровые технологии среди интернет-магазинов, а также сопутствующих им сервисов доставки и курьерских служб, как никогда велик.

Облака позволяют бизнесу, во-первых, сохранять гибкость — предприниматель сам решает, какой объем хранилища нужен ему в данный момент, и платит только за реально используемую мощность. Это особенно актуально в периоды распродаж или праздников, когда нагрузка на ИТ-ресурсы возрастает в разы. Облака позволяют интернет-магазинам и мобильным приложениям справиться с наплывом покупателей. Во-вторых, безусловно, роль играет и финансовый фактор: аренда облака выгоднее покупки собственного «железа», а свободные средства можно направить на развитие бизнеса», — рассказал директор МТС в Саратовской области Олег Горбачев.

Хранение данных в облаке МТС безопасно и подходит для ритейл-компаний, которые работают с персональными данными клиентов. Так, облаке #CloudMTS можно хранить и обрабатывать любые виды персональных данных, также размещать государственные информационные системы всех уровней и масштабов, за исключением тех, которые содержат гостайну. Это могут быть паспортные и медицинские данные человека и другие категории данных.

За первые шесть месяцев 2021 года спрос на облачные сервисы МТС среди представителей мелкого и среднего саратовского бизнеса вырос по сравнению с прошлым годом почти на 40 процентов. Основной причиной перехода в облака для клиентов становится возможность сэкономить на покупке дорогостоящего оборудования и при необходимости легко масштабировать бизнес.

Об облачном бизнесе МТС

Облачная экосистема МТС включает в себя решения в формате частных, публичных и гибридных облаков, комплекс консалтинговых и профессиональных услуг, услуги дата-центров и телеком-сервисы. Облачная экосистема МТС включает более 25 услуг для разных бизнес-задач. Активно развивается подразделение собственной разработки, в рамках которого осуществляется набор разработчиков по направлениям service automation, DevOps, контейнерных вычислений, баз данных как сервис (DBaaS), QA & Security, back-office сервисов и другим.

Источник: ПАО «МТС»