Саратовского сенатора Людмилу Бокову попросили ограничить число разрешений на такси. Сервисы в ответ грозят повышением цен

Саратовского сенатора Людмилу Бокову попросили ограничить число разрешений на такси. Сервисы в ответ грозят повышением цен
© ИА «Версия-Саратов»

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР) предложил дать регионам право ограничивать количество разрешений на такси. Письмо с соответствующей инициативой он направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Людмиле Боковой, которая представляет в верхней палате Саратовскую область. Об этом сообщают «Ведомости».

По мнению депутата, это ограничение количества разрешений на такси необходимо для поддержания баланса спроса и предложения на рынке, а также для обеспечения достойного заработка водителей и роста качества предоставляемых услуг. Старовойтов предложил оценить, насколько жители обеспечены такси. Со ссылкой на данные экспертов он отметил, что оптимальное количество — 30 действующих разрешений на тысячу жителей. Однако рассчитать необходимое количество такси регионы могут и по-другому, полагает депутат.

Представитель Боковой подтвердил, что предложение Старовойтова было получено. «Мы все предложения рассматриваем, постараемся учесть в законопроекте», — добавил он. Бокова руководит временной комиссией при Совете Федерации, которая работает над концепцией регулирования такси в России. Предполагается, что законопроект о работе такси может быть внесён на рассмотрение Госдумы в ходе осенней сессии.

Сервисы такси полагают, что ограничение на количество разрешений может вызвать повышение цен и возвращение чёрного рынка.

Напомним, в начале декабря 2018 года Госдума в первом чтении приняла законопроект о госрегулировании работы такси. Документ разработал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Новые правила предусматривают, что разрешение на работу таксистом на конкретном автомобиле будут выдавать не менее чем на 5 лет. Обязательного требования к окраске автомобиля такси в жёлтый цвет в документе нет, а вот «шашечки» и опознавательный оранжевый фонарь на крыше должны стать обязательными для легковых машин. Законопроект о работе такси разрабатывается более 6 лет.

В августе нынешнего года думский комитет по транспорту и строительству подготовил новую редакцию законопроекта о регулировании деятельности такси, способную резко перекроить рынок. В частности, новые правила предусматривают запрет на работу в такси иностранцам без российского гражданства и водительских прав российского образца. Кроме того, запретить водить такси предлагается и лицам, имеющим судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), а также лишенным прав в течение последнего года. Региональным властям хотят дать право вводить аттестацию для водителей на знание города.

Обновлено в 11:47

В сервисе «Яндекс.Такси» полагают, что для рынка важен баланс спроса и предложения. «Лимитирование числа разрешений на такси может искусственно ограничить предложение, что вызовет рост цен и рост черного рынка, где нет контроля за качеством услуг, страхования и и безопасностью поездок. Мы считаем, что любые регуляторные решения должны приниматься с учетом этого», — уточняется в комментарии пресс-службы сервиса, поступившем в редакцию ИА «Версия-Саратов».

Источник: Ведомости