Сериалы-XXI. Крутой Уокер на острове Чунга-Чанга

20 сентября 2020, 08:29
Сериалы-XXI. Крутой Уокер на острове Чунга-Чанга

Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.

 

Почти рай (Almost Paradise). США, 2020.

Жанр: полицейский боевик с элементом комедии.

Кто придумал: Дин Девлин.

Кто участвует: Кристиан Кэйн («Подержанные львы», сериал «Воздействие»), Саманта Райчел, Артур Акуна (сериалы «Третья смена», «Закон и порядок»), Нони Буэнкамино («Солнечная семья»), Саймон Лондон («Хоббит», сериал «Легенда об Искателе»), Ричард Кайнд («Серьезный человек», сериал «Спин-сити»), Эмма Леонард (сериалы «Страна чудес», «Мое место»), Натали Моррис («Кресло-убийца», «Черное Рождество»).

Продолжительность: 1 сезон.

Мой рейтинг: 8 из 10.

 

«Пятнадцать лет назад одно из моих заданий привело меня на пустынный пляж на острове. Ни телевизоров, ни телефонов. Я всегда считал, что это будет отличное место для пенсии. Поэтому я продал все свое имущество и купил себе здесь магазинчик сувениров. Никакого стресса. Никаких нервов. Только мир и покой…»  Этот монолог в первом же эпизоде сериала произносит бывший агент американского Управления по борьбе с наркотиками (DEA) Алекс Уокер (Кристиан Кэйн), который разочаровался в своей профессии (напарник его предал) и вышел в отставку. В каждом из последующих девяти эпизодов цитата будет частично повторяться. Но с существенным добавлением: «…Как же я ошибался!»

Итак, действие происходит на Филиппинах, в провинции Себу на маленьком островке Мактан. Приехав сюда, Уокер узнает, что за годы его отсутствия тут многое изменилось. Телевизоров, телефонов у всех полно, а пустынных пляжей не осталось: остров — излюбленное местечко для туристов. И поскольку Филиппины расположены, что называется, на бойком месте азиатско-тихоокеанского региона, а на территории Мактана находится международный аэропорт, в этом райском местечке всегда многолюдно. А потому полиция Мактана, возглавляемая Ике Окампо (Нони Буэнкамино), без дела не сидит.

В самом начале сериала двое местных полицейских — Кай Мендоза (Саманта Райчел) и Эрнесто Аламарес (Артур Акуна) — узнают, что теперь на их острове будет жить бывший агент-профи. А вскоре им приходится прибегнуть к его помощи. Тем более что и сам Уокер не может и не хочет скрывать свои полезные навыки агента. Да, он приехал сюда отдыхать, валяться на солнышке, попивать коктейли — короче говоря, наслаждаться жизнью. Но мастерство агента не пропьешь: этот праздник всегда с тобой, при исполнении ты или нет…

Актер Кристиан Кэйн, он же экс-агент и мастер рукопашного боя Спенсер, в популярном сериале «Воздействие» был в тени героя Тимоти Хаттона, а теперь получил «сольный» проект — недаром же сериал снят той же продюсерской компанией Дина Девлина Electric Entertainment. Алекс Уокер здесь почти так же крут, как и его однофамилец, знаменитый техасский рейнджер. Он дерется руками и ногами, стреляет изо всех видов оружия (и использует в качестве оружия подручные средства), он артистичен, наблюдателен и обладает чувством юмора — пусть и несколько дикарским. У него лишь два слабых места.

Первое — чувство вины перед взрослой дочерью (Натали Моррис), которой он из-за вечных заданий не мог оказывать должного внимания. Второе его слабое место — повышенное артериальное давление, которое в случае сильного стресса может свалить героя с ног. Он носит на руке электронный браслет, и когда тот начинает попискивать, Уокеру надо срочно перестать волноваться и отдохнуть. Но, как вы сами понимаете, именно в эти минуты ему и предстоит действовать — бороться с плохими парнями, спасать хороших и так далее.

Звезда Дина Девлина взошла еще в 90-е годы, когда он стал сценаристом и продюсером нескольких громких проектов, хорошо известных и в России эпохи «пиратского видео»: «Универсальный солдат», «День Независимости», «Звездные врата», «Годзилла» и др. В те же годы Девлин усвоил главный алгоритм массовых кинозрелищ: побольше сцен action, брутальный герой, непременный юмор плюс экзотические злодеи и вообще экзотики побольше. В данном случае жанр полицейского боевика, выбранный автором, не позволял задействовать фантастику — инопланетян или, скажем, огромное чудище Годзилла, — а вот экзотики тут через край. В одном эпизоде, например, зритель станет свидетелем совещания глав наиболее могущественных мафиозных кланов всей юго-восточной Азии, а в другом обнаружится даже ядерная бомба средних размеров — найдена она будет, как водится, на затонувшей советской  подлодке и сможет разнести все вокруг… если, конечно, наш герой не успеет вовремя перерезать нужный проводок и остановить смертельный таймер.

И еще об экзотике. «Почти рай» стал первым американским сериалом, полностью снятым на Филиппинах. Создатели, таким образом, сильно удешевили свой проект — благо цены на островах куда ниже американских, да и актерские гонорары тут существенно скромнее, чем в США. В обмен на этот финансовый рай Девлину и его команде пришлось, однако, кое-чем поступиться. Напомним, что президент Филиппин Родриго Дутерте немало сделал для того, чтобы крепко испортить отношения с США — традиционным союзником его страны со времен «холодной войны», — и наговорил много неприятного об Америке и американцах. Чтобы взаимовыгодный телепроект все-таки осуществился, сценаристы, похоже, очень тщательно вымарывали все, что могло бы — хоть гипотетически — обидеть аборигенов.

Если внимательно рассмотреть плохих парней, которые появляются в каждом эпизоде сериала, легко заметить одну деталь: филиппинцы, по сюжету, страдают не столько от местной преступности (тут ее практически не видно), сколько от разнообразных пришлых негодяев — со всех концов света. Десять эпизодов подряд экс-агент Уокер и его новые друзья, здешние полицейские, рука об руку сражаются с нехорошими гостями — будь то латиноамериканские наркобароны и торговцы оружием, гонконгские Триады или транснациональные корпорации, желающие превратить райские острова в мусорные свалки. Даже более-менее безобидный, комически-жуликоватый дядя Дэнни (Ричард Кайнд), — и тот вместе с пачками дурно подделанной филиппинской валюты прибыл из Америки (и туда же будет выслан). Похоже, после 1521 года, когда местный вождь Лупа-Лупа и его люди убили на Мактане знаменитого мореплавателя Фернандо Магеллана, все «громкие» преступления тут совершаются исключительно гостями, а не радушными хозяевами здешних мест. Глядя на титанические усилия сценаристов, невольно вспоминаешь, как товарищ Саахов, герой фильма «Кавказская пленница», требовал, чтобы похититель Нины был «не из нашего района». Примерно такой же «корректный» перекос заметен и в сюжетах сериала «Почти рай». Филиппинским полицейским в монологи добавили побольше пафоса («Мы заботимся обо всех жителях островов»), а здешнюю «прописку» оставили лишь мелким злодеям, эдаким шестеркам на подхвате у перечисленных выше темных сил. На качество боевых сцен с участием главного героя это обстоятельство ничуть не влияет — просто забавная деталь…