Сериалы-XXI. В гости к космическим гостям

Сериалы-XXI. В гости к космическим гостям
Кадр из сериала

Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.

 

Иная жизнь (Anothtr Life). США, 2019.

Жанр: фантастика.

Кто придумал: Аарон Мартин.

Кто участвует: Кэти Сэкхоф (сериалы «Звездный крейсер Галактика», «Лонгмайр»), Сэмюэл Андерсон (сериалы «Смерть в раю», «Последствия»), Блю Хант (сериал «Первородные»), Джейк Эйбел («Ангел смерти», «Милые кости»), Алекс Озеров (сериалы «Темное дитя», «Копы-новобранцы»), Джастин Чатуин («Война миров», «Чамскраббер»), Элизабет Ладлоу (сериалы «Остановись и гори», «Ходячие мертвецы»), Сельма Блэр («Хэллбой: Герой из пекла», «Блондинка в законе», «Жестокие игры»), Мартин Донован (сериалы «Босс», «Мертвая зона», «Воплощение страха»).

Продолжительность: 1 сезон.

Мой рейтинг: 6 из 10.

 

ИНОПЛАНЕТНАЯ ШТУКОВИНА

 

Будущее. Человечество пережило природную катастрофу (в ходе которой, как упомянуто мельком, Санкт-Петербург был затоплен), но выжило. Космические корабли теперь могут достигать сверхсветовой скорости, а люди коротать время полета в состоянии анабиоза. Тем не менее, первая встреча с инопланетным разумом происходит не в космосе, а на Земле. Однажды в небе зависает загадочная штука, похожая на огромную ленту Мёбиуса. Она с грохотом приземляется, обрастает разноцветными кристаллами и начинает отправлять во Вселенную какие-то сигналы. Но с землянами на контакт не идет. Люди теряются в догадках, не понимая: с миром явились пришельцы или они готовятся к войне? Вскоре место, откуда прилетела штуковина, удается вычислить (это двойная звезда в южном созвездии Большого Пса), а потому решено поскорее отправить туда разведывательный межзвездный корабль «Сальваре».

Таким образом, действие сериала будет одновременно развиваться в двух локациях — земной и космической. На Земле люди продолжат попытки вступить в контакт с артефактом; группу ученых возглавляет Эрик Уоллас (Джастин Чатуин). Экипаж космического корабля возглавит Нико Брекенридж (Кэти Сэкхоф). По замыслу сценаристов, двух этих персонажей объединяет не только общее дело, но и семейные узы: Эрик и Нико счастливо женаты, у них растет дочь. Девочка скучает по маме (которая в полете) и папе (которого подолгу не бывает рядом). А поскольку штуковина приземлилась на территории США, то проблемы, связанные и с контактом, и с полетом, приходится решать американцам. На Земле за безопасностью надзирают военные во главе с министром обороны Иганом Харрисоном (Мартин Донован), а на корабле «Сальваре» отдельную каюту занимает Саша (Джейк Эйбел) — самый молодой конгрессмен США и уж точно самый бесполезный член экипажа. Он не владеет ни одной профессией, которая пригодилась бы в космосе, но если в районе Пи Большого Пса астронавты найдут тех, с кем можно вступить в контакт, Саша наденет лучший пиджак и скажет хорошо поставленным голосом: «Дорогие братья по разуму! Позвольте поприветствовать вас от имени Конгресса США…» Любопытная деталь: фамилия конгрессмена — Харрисон. Он не однофамилец, а сын упомянутого министра. В общем, очень много в этой истории завязано на представителях всего двух семей…  

Примечательно, что у сериала — большая аудитория и не слишком высокий рейтинг. Плюсы «Иной жизни» очевидны: все, кто любит загадки, связанные с инопланетянами (они хорошие или плохие?), смотреть будут. Создатель сериала Аарон Мартин уже работал в области кинофантастики — писал сценарии к «Киллджойс» (о космических полицейских) и к «Быть Эрикой» (о путешествии во времени), а потому ориентируется как в законах жанра science fiction, так и в жанровых стандартах. Тех, кому интересны приключения в космосе, зацепит и уже не отпустит череда быстро сменяющихся событий.

В каждой серии обязательно что-нибудь происходит: то бунт на корабле, то роковая поломка, то космический катаклизм (из-за которого приходится корректировать курс), то инопланетная зараза, и так далее. «Земные» эпизоды поначалу менее любопытны, но к концу первого сезона здешние события оказываются не менее важными, а исследования Эрика — столь же значимыми, что и миссия Нико. Прибавьте к этому спецэффекты, вполне качественные. Прибавьте удачный кастинг. В роли Нико, к примеру, снялась Кэти Сэкхоф. Зритель запомнил актрису по роли Старбэк в популярном космическом сериале «Звездный крейсер Галактика» и поэтому на новую «межзвездную» роль ложится отблеск прежней.

 

ПОСТЕР

 

Столь же очевидны и недостатки сериала — прежде всего на уровне сценария. Каждое из происшествий в космосе, как правило, становится возможным лишь по причине крайней безалаберности — и тех, кто готовил полет, и тех, кто в нем участвует. Понятно, что если назначить экипажу нового командира и при этом оставить на борту прежнего, то столкновение двух сильных эго может привести к беде. Понятно, что если искусственный интеллект Уильям (Сэмюэл Андерсон), управляющий системами корабля, наделен еще и человеческими эмоциями, они однажды могут возобладать над разумом, и тогда миссия окажется под угрозой. Понятно, что если при высадке на незнакомую планету экипаж нарушает все мыслимые протоколы безопасности, то в итоге хорошего не жди.

Впрочем, и в «земных» сценах число сюжетных косяков зашкаливает. Люди, которые поначалу выглядят ответственными и разумными, начинают вести себя, как слоны в посудной лавке. А уж когда ближе к финалу сам министр обороны США, зная о технологических преимуществах гостей из космоса, все же пытается самолично утвердить свою правоту с помощью жалкого взвода автоматчиков, фиаско неизбежно. Ну и так далее. Ситуативная дурость и непрофессионализм героев — отличный катализатор для развития сюжетов комедий, но применять эти сильные средства для драматических шоу, да еще и в жанре science fiction, довольно опасно. Памятуя о том, что в традиционной научной фантастике герои, как правило, схематичны, авторы стараются максимально «оживить» героев и уйти от схем, но подчас впадают в иную крайность. Динамичный сюжет может вдруг сделать паузу, дожидаясь, пока сценаристы хорошенько помучат персонажей приступами рефлексии или (в лучшем случае) острой влюбленности. Да, ключевой эпизод, где любовный «треугольник» эффектно впишется в сцену бурного группенсекса, запомнится зрителю, но ничего не добавит к основной сюжетной линии.

И все же, несмотря на просчеты сценаристов, отдадим им должное: под конец сезона они перестают испытывать терпение зрителей и дают недвусмысленный ответ на вопрос о том, кем для нас являются гости из космоса — врагами или союзниками. Теперь нам остается дождаться второго сезона и выяснить, КАК поведут себя персонажи (на Земле и в созвездии Большого Пса) в предлагаемых обстоятельствах. Надежда на лучшее есть. Возможно, после того, как главные ошибки уже сделаны, авторы помогут героям больше не возвращаться к ним и даже кое-чему на этих ошибках научиться.