Сериалы-XXI. В поисках не того парня

27 сентября 2020, 07:27
Сериалы-XXI. В поисках не того парня

Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.

 

Беглец (The Fugitive). США, 2020.

Жанр: триллер c элементами боевика.

Кто придумал: Ник Сантора и Альберт Торрес (на основе сюжета Роя Хаггинса).

Кто участвует: Бойд Холбрук («Логан», «Хищник», сериалы  «Нарко», «Хэтфилды и Маккои»), Кифер Сазерленд (сериалы «24 часа», «Последний кандидат»), Дженезис Родригез («На грани», «В клетке», сериал «Эпоха за эпохой»), Натали Мартинес («Патруль», сериал «Тайны и ложь»), Тия Сиркар (сериалы «В лучшем мире», «Стартап»), Брайан Джерати («Повелитель бури», сериал «Терновый куст»), Дэниэл Дэвид Стюарт (сериалы «Уловка-22», «Бывает и хуже»), Малкольм Гудвин (сериалы «Короли побега», «Я — зомби»).

Продолжительность: 1 сезон.

Мой рейтинг: 8 из 10.

 

Лос-Анджелес, наши дни. Талантливый финансовый консультант Майк Ферро (Бойд Холбрук) полгода назад был условно-досрочно выпущен из тюрьмы, где отсидел три года: его признали виновным в автоаварии (хотя на самом деле машину вел не он). У Майка есть любимая жена Эллисон (Натали Мартинес) и дочка-школьница. Бывшему зэку непросто найти работу, но офицер по УДО Кевин Лоусон (Малкольм Гудвин) симпатизирует нашему герою, и кажется, что он вот-вот впишется в обычную жизнь, без потрясений…

Но не тут-то было! В один несчастливый день Ферро оказывается на станции метро в момент взрыва бомбы, заложенной террористом. Он не пострадал, но его зафиксировали камеры видеонаблюдения, и полиция признала нашего героя подозрительным. А после того, как бессовестная охотница за сенсациями Притти Патель (Тия Сиркар) обнародовала эту версию, Майк превратился в главного подозреваемого. Его ищет полиция Лос-Анджелеса, и копы готовы стрелять на поражение. У Ферро один выход: найти настоящего террориста…

Вам не показался этот сюжет смутно знакомым? Да, вы правы: нынешний The Fugitive — финальное (пока) звено в длинной телекинематографической цепочке. Проект с таким названием стартовал на ТВ в далеком 1963 году, когда канал АВС показал первый сезон драматического шоу по сценарию Роя Хаггинса: историю хирурга Ричарда Кимбла, который был несправедливо обвинен в убийстве жены, приговорен к смерти, сумел сбежать из тюремного автобуса и ищет настоящего убийцу. Охота за беглецом растянулась аж на 120 эпизодов (4 сезона); сериал набрал высокий рейтинг и в 1966 году выиграл премию «Эмми».

О телевизионном «Беглеце» в США зрители помнили больше четверти века, а когда стали подзабывать, была выпущена полнометражная киноверсия (1993) с Харрисоном Фордом в главной роли. Однорукого убийцу сыграл один из главных американских кинозлодеев конца ХХ века Андреас Катсулас. Картина завоевала мировые экраны, девятикратно окупила свой бюджет в 44 миллиона, номинировалась на семь «Оскаров» и один из них получила (Томми Ли Джонс за мужскую роль второго плана). Пять лет спустя вышла смешная кинопародия «Без вины виноватый», где хирург-беглец превратился в беглеца-скрипача с лицом Лесли Нильсена, а убийца потерял не только одну руку, но еще одну ногу и один глаз. Еще через два года Арнольд Копельсон, продюсер упомянутого фильма с Харрисоном Фордом, решил вновь перевести историю Ричарда Кимбла в телеформат — теперь на канале CBS. Однако проект не был успешным: у сериала «Беглец» 2000 года (с Тимом Дейли в главной роли) рейтинг оказался так себе, и продолжение первого сезона (22 эпизода) снимать не стали…

И вот — очередная попытка вдохнуть жизнь в «Беглеца», на потоковом сервисе Quibi. Формат был обновлен, продолжительность каждого эпизода сокращена до минимума (сериал состоит из 14 девятиминутных серий). На новом витке сценаристы сериала 2020 года оставили от прежней истории лишь основной каркас, но начисто переписали все детали — включая характер злодеяния, в котором подозревают главного героя, и его профессию. Конечно же, террорист, по нынешним временам, выглядит фигурой куда более зловещей, чем «обычный» убийца, а область финансового консалтинга масштабней, чем хирургия. И все же смена рода деятельности главного персонажа — не такая уж хорошая сценарная идея.

Вспомним: «канонический» доктор Ричард Кимбл как практикующий хирург обладал множеством умений и навыков, полезных для беглеца (от знания фармацевтики до владения холодным оружием). А что Майк Ферро? Ну да, и в финансовом консультанте, которого обложили со всех сторон, могут проснуться сноровка, находчивость и даже навыки сапера. Зритель вполне сочувствует главному герою, и все же, когда сериал завершен, невольно возникает мысль: «Откуда же этот малый всему научился?» Да, за три года в тюрьме можно набраться опыта, однако этот опыт будет все-таки несколько специфичным… Впрочем, зритель — как и положено во всех The Fugitive — с интересом следит не только за беглецом, но и, так сказать, за противоположным «полюсом»: за главным преследователем Майка…

В истории о докторе Кимбле за ним охотится команда во главе с Филипом Джерардом. В сериале 1963–1967 годов он — лейтенант полиции, упертый и исполнительный чиновник («Закон объявил его виновным, я обеспечиваю соблюдение закона»). У охотника очень нескоро возникают сомнения в виновности преследуемого — иначе бы сериал завершился гораздо раньше. В фильме 1993 года Джерард — федеральный маршал, обожающий в энергичной и жесткой манере отдавать приказы подчиненным (эту роль и сыграл Томми Ли Джонс). В пародии 1998 года Ричард Кренна доводит до абсурда эту манеру маршала: каждый новый приказ еще бессмысленнее, чем предыдущий. В сериале 2000–2001 годов Джерард, сыгранный Микелти Уильямсоном, — снова лейтенант полиции и теперь еще афроамериканец. Как видим, только в фильме 1993 года роль преследователя досталась  голливудской звезде первой величины — под стать экранному Кимблу. В новом сериале его создатели (и продюсеры, и режиссер Стивен Хопкинс) вернулись к прежней идее. Более того! Детектива Клэя Брэйса, руководящего поисками Ферро, играет актер, намного более известный, чем Бойд Холбрук: еще задолго до сериала «24 часа» Кифер Сазерленд был популярен, а уж после того, как несколько сезонов подряд спасал мир от страшных угроз и потрясений в образе агента Джека Бауэра, актер стал настоящей суперзвездой. В списке исполнителей на «Кинопоиске» Сазерленд находится под номером первым — именно он и должен приманить телепублику, давно уже соскучившуюся по агенту Джеку.

Изображая Брэйса, актер нарочно кое-что берет напрокат у своего Бауэра (например, манеру одеваться или намеренную жесткость), а кое-какие черты этого персонажа  даже несколько окарикатуривает. По сюжету, его герой потерял жену 11 сентября 2001 года — оттого и переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Полицейский заглушает боль утраты  работой, на которой ведет себя порой, как маньяк — особенно, когда речь идет о терактах. В самом начале сериала Брэйс с пафосом провозглашает: «Кто-то напал на мой город. И мы найдем их! Мы их уничтожим!» Увлекшись одной-единственной версией, герой разом отбрасывает все другие варианты, кроме Ферро, и на протяжении сериала сурово, порой до грубости, одергивает подчиненных — детективов Вомак (Дженезис Родригез) и Стамелла (Дэниэл Дэвид Стюарт), — когда те указывают шефу на пробелы в его версии. Понятно, что в финале бравый Брэйс нехотя признает правоту Вомак и Стамелла. А вот извинится он перед ними или нет — узнаете сами, когда досмотрите все мини-серии до конца. Благо общий хронометраж сериала составляет всего около двух часов и второго сезона, понятно, не будет.