Сериалы-XXI. Женщина с мужским прозвищем и полицейским значком

Сериалы-XXI. Женщина с мужским прозвищем и полицейским значком

Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.

Томми (Tommy). США, 2020.

Жанр: криминальная драма.

Кто придумал: Пол Аттанасио.

Кто участвует: Иди Фалько (сериалы «Клан Сопрано», «Сестра Джеки»), Майкл Чернус (сериалы «Манхэттен», «Патриот», «Хорошая жена»), Эделейд Клеменс (сериалы «Конец парада», «Ошибки прошлого»), Оливия Люси Филлип (сериал «Мистер Булл»), Расселл Дж. Джонс (сериалы «Оранжевый — хит сезона», «Больница Никербокер»), Владимир Каамано (сериалы «Бруклин 9-9», «Супермаркет»), Томас Садоски («Дикая», «Последнее слово»), Катрина Ленк (сериалы «Отжиг», «Удивительная миссис Мейзел»), Пол Шульц (сериалы «24 часа», «Вперед, в прошлое!»), Майкл Кампси («Посетитель»,  «Ледяной ветер»).

Продолжительность: 1 сезон.

Мой рейтинг: 8 из 10.

 

Предыдущий начальник полиции Лос-Анджелеса Милт Лики (Корбин Бернсен) был уличен в харассменте и уволен еще за рамками сериала. Действие начинается с того, что на освободившееся место назначена Эбигайль Томас (Иди Фалько) — во-первых, женщина, во-вторых, лесбиянка и, в-третьих, не местная, а из Нью-Йорка. Копы «города ангелов» эту перемену воспринимают без энтузиазма, но и без скандала: назначили, мол, и назначили. А местные элиты недовольны, поскольку чужак сломает налаженные связи между бизнесом и властью. И Дуг Дадик (Джозеф Лайл Тейлор), первый заместитель мэра города, Бадди Грея (Томас Садоски), с самого начала капает шефу на мозги: дамочку, мол, надо убрать.

Однако главная героиня — не из пугливых. Она уже с детства была этакой пацанкой с разбитыми коленками, и уже тогда никто не называл ее по имени: все предпочитали прозвище, «сделанное» из ее фамилии, — Томми. Сохранилось оно до сих пор. За десятилетия борьбы с преступностью героиня выработала некие принципы и не желает ими поступаться. А поскольку быть женщиной в полиции непросто, у нового шефа — богатый опыт отбиваться и наступать в ответ. «Вы давите ради вашего абстрактного представления о правосудии», — сердито выговаривает один из оппонентов Томми, но для нее правосудие — никакая не абстракция, а вполне конкретика. Вор должен сидеть в тюрьме, а добиваться этого можно и должно только в рамках закона. Уже в первом сезоне героине предлагают заняться прослушкой телефонов без санкции суда — иначе, мол, можно упустить человека-с-бомбой. Дескать, «террористу плевать на правила и права», а значит, и борцам с этим злом можно кое-что нарушить. Но Томми отказывается. Не потому, что боится отойти от буквы инструкции и нарваться на неприятности. А потому что верит: нельзя нарушать ни правила, ни права. Цель не оправдывает средств. Коготок увяз — всей птичке пропасть.

Актриса Иди Фалько тут на своем месте. За ее героинями закрепился имидж сильной и своенравной женщины — будь то жена Тони Сопрано (сериал «Клан Сопрано») или медсестра Джеки Пейтон (из сериала «Сестра Джеки»). В сравнительно недавнем мини-сериале «Закон и порядок: Настоящее преступление» актриса исполнила главную роль — адвоката Лесли Абрамсон, которая находится под постоянным давлением. Локальная история быстро разрастается, и чтобы выступить эффективным защитником, героине самой надо разобраться в том, кто говорит правду, а кто лжет. Томми из одноименного сериала похожа и на Лесли, и на Кармеллу Сопрано: она готова априори доверять людям, но когда затем сталкивается с ложью, Томми этого не забудет и очень долго не простит. 

Пол Аттанасио, сценарист сериала, — далеко не новичок в кино и на ТВ. В его послужном списке, например,  — «Телевикторина» Роберта Редфорда и «Донни Браско» Майкла Николса, а еще он был одним из продюсеров «Доктора Хауса». Ему известны правила игры, и сценарист старается от них не отклоняться. «Томми» — процедурал в классическом виде. Сериал состоит из двенадцати эпизодов, и в каждом что-то случается. Жизнь большого американского города полна неожиданностей, так что жанрового единообразия  нет и быть не может. Тут и классический детектив, и боевик с погонями и перестрелками, и жесткий триллер. Создатели постоянно держат зрителя в напряжении. Раздается телефонный звонок, и главной героине приходится разбираться с очередной бедой — будь то умышленное убийство, торговля «живым товаром» или коррупция. Порой выходит так, что маленький эпизод вырастает в серьезную проблему (скажем, кража в ювелирном магазине переводит рядовое происшествие из области мелкой уголовщины в сферу международной политики, и надо решать: что важнее — межгосударственные отношения или судьба одного человека?).

Вместе с тем из серии в серию перетекает сразу несколько «горизонтальных» тем: непростая личная жизнь героини, еще более непростые ее отношения с дочерью и, конечно, авторы не забывают о заговоре сильных мира сего против Томми. Она не только принципиальна, но и высокоэффективна, а потому опасна для многих. Убить начальника полиции нельзя — будет большой резонанс, а вот подставить и добиться увольнения — задача решаемая. Мир состоит из слов. Симпатии публики недолговечны: сегодня тебе сочувствуют, а завтра растопчут, если по каким-то причинам перестанут тебе доверять. Знаменитая ария дона Базилио «Клевета» из оперы «Севильский цирюльник» особенно актуальна во времена таблоидов и соцсетей: «Вот, как буря, разразилось, / Загремело, покатилось / Неудержанной волной».

Впрочем, среди персонажей есть те, кто всегда на стороне Томми и никогда в ней не усомнятся. Короля, как известно, играет свита, а начальника (и тем более начальника полиции) — команда. Среди героев есть три человека, которым Томми может доверять. Это телохранитель Абнер Диаз (Владимир Каамано), спичрайтер Кен Рози (Майкл Чернус) и пресс-секретарь Блэйк Салливан (Эделейд Клеменс). Все трое вполне профессионально исполняют свои прямые обязанности, но всякий раз куда интереснее наблюдать за тем, как все трое от них отступают и вынуждены заниматься сыском. Что поделать, если время дорого, а у организаторов заговора против Томми — обширные связи и множество союзников? Истина где-то рядом, но для суда нужны конкретные доказательства.

К концу сериала зрителю кажется, что силы зла победили, и героиню уже не спасти. Но, в итоге, как и положено, силы добра возьмут верх, а зло будет разнообразно наказано. Даже богиня Фортуна, кажется, перейдет на сторону главной героини, убедившись в ее правоте. Первый сезон — законченная история. Авторы, конечно, забросили пару крючочков на будущее, но, увы, канал CBS не стал продлевать сериал и в мае 2020 года объявил о его закрытии. Расстроенные фанаты «Томми» даже организовали петицию на Change.org — за возвращение сериала. Но, похоже, продолжения действительно не будет.