Дома по трем адресам в центре Саратова официально признаны объектами культурного наследия. Соответствующие приказы были подписаны вчера, 16 ноября.
Сразу три дома по адресу: Кутякова, 48 (литеры А, Г, В), стали ансамблем «Усадьба городская, 1897 год». По данным экспертов, в начале 1870-х годов дома принадлежали саратовской купчихе Прасковье Малышкиной. В усадьбу входило несколько зданий, в том числе главный дом с воротами и калиткой, а также два флигеля — одноэтажный и двухэтажный.
Теперь здание стало памятником местного значения. В предмет охраны вошли парные пилястры в простенках окон, кронштейны в фризовой части, башенки с треугольным навершием на крыше здания, форма и габариты ворот с калиткой и иные элементы.
В реестр также включены дома № 39 (литеры А и Б) по улице Кутякова. Они теперь числится как ансамбль местного значения «Доходные дома Привалова С. И.». Памятниками местного значения стали доходный дом конца XIX века и доходный дом с въездными воротами начала XX века.
И, наконец, третьим памятником местного значения стал дом № 46 по улице Некрасова. Он записан как «Дом жилой Калинина И.Г.» начала XX века.
Кроме того, объектом муниципального значения был включен дом на центральной площади Вольска (Октябрьская, 108). Здание построено во второй половине XIX века и принадлежало купцу Егору Левшину. В то же время другой дом — № 20 по улице Дзержинского в Вольске был исключен из списка выявленных объектов культурного наследия.
- Дом в центре Саратова, вплотную примыкающий к региональному памятнику, признали аварийным и собираются снеси
- Богадельню, самовольно перекрашенный ради бургерной дом и ещё три здания в центре Саратова рекомендовано признать памятниками
- С исторического здания в центре Саратова вскоре исчезнет угловая башенка
- Квартал в центре Энгельса по решению суда лишился трех выявленных объектов культурного наследия: не пощадили даже бывшее епархиальное училище и штаб дивизии
- Ещё три дома в центре Энгельса официально признаны памятниками
- В Энгельсе три дома на одной улице официально признаны памятниками, хотя ранее чиновники через суд добились их исключения из списка выявленных ОКН