В музее Радищева открылась выставка "Инварианты XXI" Светланы Калистратовой. Экспозиция, посвященная столетию саратовской консерватории (первой в провинции), проходит в залах Гимназического корпуса музея. Это не случайное совпадение, ведь и Гимназический корпус, выстроенный в духе неоклассицизма, и консерватория выполнены по проекту архитектора Каллистратова - двоюродного деда художницы.
Творчество московского автора не является движением от реализма к абстракции, ее картины абсолютно оригинальны. Напрасно искать в них очертания реальных предметов – их там нет. В необычных формах запечатлены вечные темы искусства – рождение и смерть, борьба света, добра и веры с силами тьмы, зла и лжи во имя гармонии и спасения.
Поскольку жители мегаполиса редко видят горизонт, разделяющий небо и землю, то Калистратова предлагает другие горизонты – бесконечные инварианты пространства и времени, закрепленные на плоскости.
Ее пластические композиции разнообразны – то они точные и аскетичные, выполненные в сдержанных тонах белого, серого и черного, то, наоборот, безудержно яркие и хаотичные. Эти формы вызывают разные ассоциации: так могут выглядеть диаграммы физических или биохимических процессов, спектр северного сияния, а может, подобные "картины" создают пучки заряженных элементарных частиц, разогнанных в адронном коллайдере...
Художница призналась, что, являясь кандидатом физико-математических наук,она воспринимает мир как бесконечное множество точек и линий и, выводя законы мироздания, создает графические интерпретации неких многомерных функций. Этот сплав выведенных формул и эмоций, чувства цвета и ритма не подлежит определению и живет самостоятельной жизнью на холсте.