Сегодня во время постоянно действующего совещания у мэра Саратова Михаила Исаева замглавы администрации областного центра по стратегическому планированию Елена Злобнова рассказала о работе совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе города.
«В совет входят 44 человека. Они работают над снижением административных барьеров для предпринимателей, развитием городских территорий, внедрением цифровых технологий на территории Саратова. Решения, которые принимал совет, были проработаны на заседаниях рабочих групп. Мы рассматриваем вопрос о том, как создать формат «единого окна» для инвестора» для преодоления административных барьеров. Мы прошли этап реконструкции проспекта Кирова. Все предложения предпринимателей мы учитывали. Обсуждали, искали компромиссы. Кроме того, совет будет заниматься повышением инвестиционной привлекательности города, помощью бизнесменам при получении почтового адреса, поиском механизмов и критериев выдачи земли без конкурсов в случае реализации социально-значимых проектов. Мы видим интерес бизнеса и предпринимателей к этому», — подытожила Злобнова.
Депутат Олег Мастрюков («Единая Россия») поинтересовался, есть ли у чиновников статистика по количеству предпринимателей и открытых предприятий. «Есть ли цифры, показывающие, сколько людей боятся открывать бизнес?» — спросил Мастрюков.
«Совет создан, чтобы обозначать болевые точки бизнес-сообщества и максимально быстро находить решения проблем. Те показатели, о которых вы говорите, конечно, пока не совсем хорошие. Нельзя сказать, что совет успел оказать большое влияние в 2019 году. Но возможность обсуждать вопросы, которые возникают у бизнеса, появилась. Предпринимателям уже не надо искать уникальные пути решения проблем. Совет аккумулирует вопросы предпринимателей и проводит встречи и обсуждения», — ответила Злобнова.
Депутат Юрий Ерофеев («Единая Россия») отметил, что представители малого и среднего бизнеса работают не только в сфере услуг, но и в реальном секторе экономики. «Считаю, что надо уделить внимание работе с депутатами Госдумы, чтобы загрузить наши предприятия контрактами. Нужно лоббировать интересы города в Москве, правительстве, госкорпорациях», — подытожил Ерофеев.