Скоростной трамвай, электричка в Волгоград и новые автобусы: замминистра транспорта не смог сказать, когда саратовцы смогут ездить по-новому

Скоростной трамвай, электричка в Волгоград и новые автобусы: замминистра транспорта не смог сказать, когда саратовцы смогут ездить по-новому
Проект скоростного трамвая / © ИА «Версия-Саратов»

Средний возраст подвижного состава в Саратовской области составляет порядка 15 лет, в Саратове — около 30-ти. Об этом заявил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Балакин в эфире программы «Персонально ваш» на радиостанции «Эхо Москвы в Саратове».

По его словам, сегодня власти объявят конкурс на перевозки на межмуниципальных маршрутах, «где одним из наиболее важных критериев будет возраст транспорта». «Приоритет будет отдан тем перевозчикам, которые имеют новый подвижной состав», — заявил чиновник. При этом замминистра не смог назвать конкретные маршруты, о которых идет речь.

Один из слушателей поинтересовался, почему следующие из Энгельса автобусы доезжают до вокзала. По мнению мужчины, автобусы этого направления должны доезжать только до Предмостовой площади, после чего пассажирам следует пересаживаться на внутригородские маршруты. Балакин напомнил горожанину, что автобусы из Энгельса доезжали до вокзала на протяжении всей истории существования транспортного сообщения между двумя городами и заявил, что в случае сокращения маршрута пассажирам придется платить дважды.

2PWlBCK9g9w
Сергей Балакин и Ольга Радина / © «Эхо Москвы в Саратове»

В ходе эфира ведущая передачи Ольга Радина также подняла вопрос передачи в концессию МУПП «Саратовгорэлектротранс». Она напомнила, что разговоры об этом ведутся уже несколько лет, но до сих пор дело не сдвинулось с мертвой точки.

«Сейчас создана рабочая группа, в которую вошли представители городской власти, правительства области, потенциальные концессионеры из Москвы. Последние заинтересованы в том, чтобы сделать свой бизнес и развить трамвай в городе. Мы обсуждаем как это возможно и сколько это будет стоить для нас. Проблема заключается в том, что не до конца понятно, кто и как будет закупать трамваи, класть пути и платить за обслуживание. Где начать? Откуда? Пока что мы планируем начать с реконструкции „тройки“ почти вся его линия проходит изолированно», — ответил Балакин, не назвав никаких хотя бы примерной даты запуска обновленного трамвайного маршрута.

Отдельно выступающий остановился на вопросе восстановления электрички в Волгоград, пробный запуск который состоялся в конце декабря прошлого года. По словам чиновника, в настоящее время эксперты «выясняют, сколько это будет стоить». «Мы хотим узнать, какой пассажиропоток там будет, сколько область получит за перевозку пассажиров. В идеале мы хотели бы запустить этот поезд как коммерческий», — сообщил выступающий. «Зачем тогда нужно было презентовать проект?» — задалась вопросом Радина. «Это сделала Приволжская железная дорога», — отрезал Балакин. «Вы конкретно ничего не говорите», — парировала Радина. «Сказать конкретно — это взять на себя какое-то обязательство», — пояснил выступающий.