Сегодня, 5 сентября, чиновники и подрядчики собрались в правительстве Саратовской области, чтобы в очередной раз обсудить ход реализации проекта по строительству линии «скоростного трамвая». До завершения работ на маршрутах № 6, 8 и 9 остается меньше трех месяцев, поэтому подобные встречи решено сделать еженедельными.
Реконструкцией «восьмерки» и «шестерки» занимается московское ООО «СП ТрансТоннельСтрой», «девятку» реконструирует местное ООО «Фракджет Строй». На этой неделе губернатор Роман Бусаргин указывал на необходимость активизировать работы на маршруте № 9 и нанять субподрядчиков, иначе к 1 декабря 2024 года не успеть. У жителей между тем возникал вопрос, как «девятка» будет разворачиваться, если у Детского парка не ведется никаких работ по демонтажу старых рельсов и строительству разворотного кольца.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев рассказал о готовности тех или иных работ в процентах. По маршруту № 9 готово только 250 метров подпорной стенки на улице Огородной, всего там нужно построить 1200 метров. При этом число рабочих до сих пор не хватает, считает министр. Представитель ООО «Фракджет Строй» Алексей Гурский заверил, что в течение сентября число рабочих будет увеличено, к тому же к середине месяца придут тяговые подстанции.
Губернатор Бусаргин уточнил, есть ли проблемы по поставке материалов. Гурский ответил, что недостающий объем рельсов будет поставлен только в конце сентября — начале октября. Из-за этого тормозятся работы по их укладке. Глава региона призвал сделать всё, чтобы усилить темпы работ. Кроме того, выяснилось, что материалы для контактной сети также пока поступили не полностью, они ожидаются до начала сентября.
«Мы реально когда увидим увеличение контингента рабочих на маршруте № 9?» — уточнил глава региона. Подрядчик попытался оправдаться, что за неделю уже стало на 40 человек больше, и число будет расти еженедельно по мере поступления материалов. Петаев добавил, что сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы нанять субподрядчика на «девятку» для выполнения работ по благоустройству.
Затем Петаев рассказал, как обстоят дела на маршруте № 8. Представитель подрядчика Андрей Агошков заверил, что все материалы, кроме шпал и контактной сети уже оплачены и поставляются по мере необходимости.
«Какие-то вопросы есть, из-за которых могут сдвинуться сроки?» — уточнил губернатор. Представитель подрядчика завершил, что никаких проблем нет.
Что касается маршрута № 6, то отставание от графика всё ещё есть. «Число людей не увеличено, так и остается 60 человек», — посетовал министр транспорта и дорожного хозяйства. Представитель ООО «СП ТрансТоннельСтрой» ответил, что субподрядчика наймут с середины следующей недели.
Губернатор уточнил, когда начнется поставка остановочных павильонов. «По остановкам еще не принято решение, какие остановки будут. Мы свой вариант привезли и поставили на остановке «Стадион «Волга»…» — начал объяснять Агошков. Петаев его перебил и заявил, что остановки будут такие же, как и на маршруте № 9.
В завершении совещания Бусаргин призвал максимально использовать время, пока держится хорошая погода. Он также упрекнул «Фракджет Строй», что половина маршрута вообще пустует, работы там не ведутся. «Разберитесь с остановочными павильонами, должны быть понятны сроки, когда придут эти остановки, это большой объем», — дал поручение губернатор.
- Старые рельсы у Детского парка. Жители недоумевают, как будет разворачиваться «скоростная» «девятка»
- «Скоростной трамвай». В Заводском районе на неделю перекроют движение на перекрестке
- «Скоростной трамвай». Прокурор усомнился, что подрядчики успевают вовремя выполнить сварку всех швов на путях
- Губернатор Бусаргин: после завершения строительства линии «скоростного трамвая» два месяца может уйти на обкатку
- «Скоростной трамвай». Названа дата запуска движения по маршрутам в Саратове (однако есть проблемы с финансированием)
- «Пока всё до конца не развалилось»: Володин пообещал приход инвестора, который восстановит здание бывшей гостиницы «Россия»