Контрольно-счетная палата Саратова проверила деятельность МКУ «Дорожник Заводского района» (бывшее МУП) и выявила многомиллионные убытки, факты слива топлива и неправомерного премирования. Результаты проверки за 2023–2025 годы были обнародованы на сайте КСП вчера, 30 сентября.
«Дорожник Заводского района» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, размещению твердых коммунальных (ТКО) и промышленных отходов (ТПО). Их вывозят на полигон твердых бытовых отходов, расположенный в Александровском карьере. Зона обслуживания полигона — Заводской район Саратова. Две трети выручки предприятия складываются из договоров, заключенных с АО «Ситиматик».
Аудиторы выяснили, что за последние годы выявлено снижение прибыли, обусловленное в том числе ростом себестоимости данных услуг: увеличились расходы на оплату труда, на ГСМ, на ремонт и обслуживание техники. При этом условия договора с АО «Ситиматик» предусматривали возможность увеличения его цены с учетом уровня инфляции с пропорциональным увеличением стоимости транспортирования одной тонны отходов.
Однако муниципальное учреждение не воспользовалось правом инициировать такое увеличение цены договора, а сумма недополученных доходов составила 31,5 миллиона рублей за два прошедших года.
Что касается твердых промышленных отходов, то их вывозили на основании заключенных с юридическими лицами договоров по тарифам, утвержденным для предприятия в 2014 году. Другие специализированные организации оказывают те же услуги по значительно более высоким тарифам. Но более чем за 10 лет тарифы не пересмотрели, что повлекло получение убытка от данного вида деятельности.
Проведенный анализ процедуры осуществления контроля со стороны учреждения (предприятия) за количеством поступающих на полигон твердых промышленных отходов показал, что приемка ТПО в заявленном количестве 393,8 тонны проводилась без весового контроля и учета фактического количества поступающих на полигон отходов. То есть надлежащим образом осуществлять контроль за взиманием платы за приемку отходов по установленным тарифам не представлялось возможным», — выяснили в КСП.
При использования грунта для захоронения ТКО, по информации аудиторов, не было подтверждающих документов, журналов выполнения работ, фотоотчетов. То есть расходы на оплату документально не подтвержденных работ по изоляции отходов составили 25,54 миллиона рублей.
В прошлом году были выявлены факты списания дизельного топлива в количестве 28 885 литров на сумму 1,82 миллиона рублей. Эти расходы никак не подтверждены навигационной системой ГЛОНАСС.
«Также было установлено, что заправка самоходной техники (бульдозеры, погрузчики), работающей непосредственно на полигоне, производилась путем передачи (слива) топлива из топливных баков мусоровозов. При этом процедура осуществления передачи дизельного топлива из топливного бака одного транспортного средства другому транспортному средству в учреждении не регламентирована, документальная фиксация количества фактически переданного топлива не производилась, выполнение данной процедуры осуществлялось произвольно, должностные обязанности и ответственность конкретных сотрудников по выполнению указанных функций прямо не установлены, что не обеспечивало прозрачность и контроль за движением, а также целевым использованием дизельного топлива в количестве 77 724 литра на сумму 5 миллионов 21,4 тысячи рублей», — рассказали о бардаке с топливом аудиторы.
При этом в МКУ «Дорожник Заводского района» имели место завышения размеров премий. Общая сумма неправомерно израсходованных на данные цели бюджетных средств оценены в 2,346 миллиона рублей.