СМИ: власти хотят знать, что россияне смотрят в интернете. Для этого планируется создать государственную систему учета

Государство хочет точно знать, какие сайты посещают россияне и какой контент они смотрят. Существующие на рынке системы мониторинга не настолько точны, а потому администрация президента и профильные чиновники обсуждают создание государственной системы учёта интернет-трафика в Рунете. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников нескольких ведомств.

Предполагается, что главным назначением новой системы станет учёт показов российского профессионального видеоконтента, создание которого финансируется государством. Однако замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин уверен, что единый счетчик должен не ограничиваться видео, а устанавливаться на любой сайт, который зарабатывает на рекламе или продаже контента. По его мнению, прозрачная система оценки интернет-аудитории нужна и рекламодателям, и производителям контента. Сейчас же рекламодатели получают «непроверяемые, толком не аудируемые данные», добавил глава Роскомнадзора Александр Жаров. Данные могут использоваться и налоговой службой — для учета доходов сайтов от онлайн-рекламы.

Кроме того, государство хочет понимать, какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение, отметили собеседники издания. Система также может быть использована для сбора общих данных об аудитории Рунета. Консультации по поводу создания новой системы интернет-учёта, по информации «Ведомостей», уже проводились с несколькими крупнейшими медиакомпаниями.

Концепция пока на стадии обсуждения, в качестве примера рассматриваются система измерений ТВ-аудитории, которые делает компания Mediascope (на 80% принадлежит государственному ВЦИОМ), а также госсистема учета билетов в кино (ЕАИС). Участники рынка полагают, что сбором данных для государственной системы займётся именно Mediascope, в самой компании это не комментируют.

Источник: Ведомости
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции