Сторонники электротранспорта упрекнули чиновников в оптимизации трамваев в Заводском районе и рассказали, как можно все исправить

Сторонники электротранспорта упрекнули чиновников в оптимизации трамваев в Заводском районе и рассказали, как можно все исправить
© ИА «Версия-Саратов»

Защитники городского электротранспорта в социальных сетях ответили чиновникам, которые говорят о возможном закрытии трамвайных маршрутов в Заводском районе Саратова и их экономической целесообразности. Свои предложения транспортники опубликовали в сообществе «Трамваи и троллейбусы Саратова».

По мнению авторов публикации, маршруты № 2, 5 и 7 убыточны из-за того, что ходят очень редко. Если бы соблюдались 12-минутные интервалы движения на общих участках, пассажиры бы гораздо охотней пользовались трамваями, а не автобусами, уверены сторонники электротранспорта.

«Анализировать необходимо не убыточность как факт, а причины, приводящие к ней: размер дотации предприятию от администрации, размер компенсации за перевозку льготников и только потом говорить о следствиях этих причин — маленьком пассажиропотоке, плохом состоянии путей и убыточности», — упрекнули транспортники чиновников.

По мнению сторонников трамваев, линии на проспекте Энтузиастов, улицах Азина и Тульской являются перспективными, так как являются выделенными и проходят отдельно от автодорог, что позволяет избежать пробок.

«Закрытие этих линий будет обозначать уничтожение всех перспектив развития трамвая в Заводском районе. При должном изменении маршрутов, увеличении выпуска вагонов на линию они пользовались бы популярностью, что особенно важно для перспективных микрорайонов. Похожая ситуация сложилась с линией трамвая № 11 до улицы Безымянной: в результате закрытия этой линии в конце 2007 года жители новых домов не имеют достаточно вместительного и удобного транспорта, а „Саратовгорэлектротранс“ лишается выручки, которую мог бы получать», — привели пример транспортники.

Недофинансирование прежних лет приводит к многократному росту бюджетных затрат в расчете на каждого переведённого пассажира, но никакого результата это не приносит, уверены авторы публикации. Износ подвижного состава, путевого хозяйства, контактной сети и другой инфраструктуры с каждым годом увеличивается, а эффективность снижается.

Чтобы возродить трамвайное движение в Заводском районе, по мнению саратовцев, не обязательность строить скоростной трамвай на маршрутах № 2, 5 и 7. Достаточно было бы отремонтировать пути и реорганизовать маршруты с учетом текущих пассажиропотоков, сократив интервалы движения.

Поводом для обсуждения в социальных сетях возможного закрытия трамвайных маршрутов № 2, 5 и 7 стало заявление главы Саратова Михаила Исаева в ходе выступления перед предпринимателями. Он рассказал им о полумиллиардном долге СГЭТ и заявил, что маршруты, которые в Заводском районе перевозят очень мало пассажиров, необходимо оптимизировать.

Гендиректор МУПП «СГЭТ» Роберт Виньков позже заявил, что маршруты № 2, 5 и 7 эксплуатировать опасно. По его словам, техническое состояние путей может создавать угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?