Стратегия-2030. Саратовской агломерации пообещали два новых моста, 20-минутную доступность центра города для жителей Татищево и туристические маршруты по Волге

Стратегия-2030. Саратовской агломерации пообещали два новых моста, 20-минутную доступность центра города для жителей Татищево и туристические маршруты по Волге
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня, 17 декабря, на заседании градостроительного совета Саратовской области стартовал третий этап обсуждения стратегии социально-экономического развития Саратовской агломерации до 2030 года. Разработкой масштабного документа, который должен предопределить пространственное и социально-экономическое развитие Саратова, Энгельса, Татищевского и Красноармейского районов занимается фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад».

Напомним, в начале года презентованный «Северо-Западом» проект уже широко обсуждался в правительстве и на других площадках. Были представлены различные сценарии развития агломерации, названы наиболее крупные инфраструктурные проекты, которые планируется реализовать. Профессиональное сообщество встретило его критически. Председатель совета директоров ГК «Лепта» Яков Стрельцин напомнил, что у региона уже было 4 стратегии, а у региона может не хватить кадрового потенциала, чтобы воплотить проект в жизнь. «Новая структура будет только съедать деньги, никакого развития она не даст», — оценил он присоединение Саратовского района к областному центру. 

У экс-директора ГКУСО «Центр развития Саратовской агломерации» Александра Стрелюхина также вызвал очень много вопросов презентованный «сырой» документ, а архитектор Владимир Вирич буквально разгромил его. В апреле стратегию представили снова. Было рассказано о строительстве нового моста через Волгу, запуске малой авиации и водного транспорта в «Гагарин» и других особенностях документа. На предыдущем заседании градсовета губернатор Валерий Радаев потребовал уже перейти, наконец, к конкретике

Римских
Евгений Римских

Руководитель департамента региональных проектов фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Евгений Римских выступил с докладом перед членами градостроительного совета. Римских назвал четыре ключевых приоритета: перезагрузка индустрии, создание системы «30-минутный город», создание привлекательной среды и «зеленой» агломерации. Докладчик также отметил, что нужно сформировать условия для прекращения оттока жителей, включение агломерации в транспортные и логистические потоки, создание устойчивого зеленого каркаса.

Бусаргин
Роман Бусаргин

Римских предложил сделать ставку на создание единой цифровой платформы агломерации. Председатель правительства Роман Бусаргин заявил, что все заявленные ключевые направления будут воплощены в жизнь. Он попросил учесть это министерства, которые будут работать в том или ином направлении. По его словам, если стратегия будет реализована, до 2030 года Саратовская агломерация войдет в топ-10 растущих и самых крупных агломераций.

Заместитель гендиректора фонда «ДОМ.РФ» Антон Финогенов по видеосвязи отметил, что Саратовская область может стать пионером в перспективных отраслях: интернете вещей, зеленой экономике, агрофуде. Если она сможет запустить их реализацию, это позволит привлечь федеральные инвестиции, отметил Финогенов. В рамках четвертого этапа реализации стратегии он пообещал начать переговоры с федеральным центром о запуске конкретных проектов в Саратовской агломерации.

Что касается стратегического направления «30-минутный город», то стратегия предполагает строительство уже не одного, а двух мостов (через остров Казачий и в рамках строительства Южного обхода), строительство сети скоростного трамвая и городских электричек, комплексное развитие территории аэропорта «Гагарин». Пространственная часть стратегии подразумевает создание 10 транспортно-пересадочных узлов, мультимодальных туристических маршрутов по Волге, двух логистических парков в Татищево и Красноармейске. Об этом рассказывал в докладе президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.

Косой
Владимир Косой

Задача — выстроить транспортную систему таким образом, чтобы жители Татищево, Энгельса и пассажиры аэропорта добирались до центра Саратова за 15-20 минут. Он отметил, что вопрос о строительстве Южного обхода уже принят на федеральном уровне, а значит, будет реализован. Сложнее будет с мостом между Саратовом и Энгельсом, потому что для межмуниципальных связей сложней добиться финансирования. Косой также отметил, что нужно воспользоваться уникальным расположением аэропорта «Гагарин», так как он находится на берегу Волги. Поэтому следует сделать ставку на туристические потоки, которые идут по реке.

Обсуждение продолжается.