Строитель о машинах в центре города: «Платную парковку нужно вводить все равно. Вы хоть застрелитесь»

В Саратове необходимо оборудовать 80 тысяч машиномест, чтобы решить проблему с парковками. Об этом на заседании градостроительного совета в правительстве региона заявил председатель совета директоров ООО «Лепта» Яков Стрельцин. По его словам, еще 9 лет назад эта цифра была в два раза меньше, но с тех пор число автомобилей выросло вдвое. При этом за эти годы в областном центре появилось «хорошо, если 500 карманов».

Выступающий назвал варианты решения проблемы. Так, можно было бы построить многоуровневую парковку. По его словам 10-этажный паркинг в Москве обходится в 8 тысяч рублей за место. Но при этом в городе придется изыскивать около полгектара земли, что довольно сложно в реалиях Саратова. Еще один вариант — высотная механизированная парковка, которые используют за границей. Но место на такой парковке обойдется в 27-28 тысяч долларов, что для большинства саратовцев пока нереальная сумма. «Но ей нужно очень мало места, она полностью помещается на 0,25 га», — добавил он.

Завершая выступление, Стрельцин попросил, чтобы чиновники изучили проблемы и сделали «соответствующие поручения». И чтобы они не увязли и не ушли в унитаз», — добавил он.

Глава Саратова Михаил Исаев согласился с выступающим, но заметил, что на сегодняшний день службы ГИБДД недостаточно активно борются с нарушителями. «И понятно, что прежде, чем запретить, нужно что-то дать. Сегодня многоярусные парковки никто не строит. У меня нет ни одной заявки на объект. Потому что нет спроса», — сказал градоначальник. Он также заметил, что считает неправильным подходом урезать тротуары ради парковочных карманов. «Сегодня тротуары в центральной части города — метр-полтора. Это не тротуары, это какая-то тропа. Поэтому дано поручение искать участки в центре города, мы их будем зонировать и предлагать публично для строительства многоярусных и подземных парковок», — пообещал он.

Один из участников заседания заявил, что построил в Энгельсе 10-этажную парковку. Но стоимость ее окупаемости составляет 30-40 лет. «Хотя цена там — 2400 рублей в месяц — небольшие деньги. Поэтому никто и не идет из строителей. Это как бы не бизнес», — пояснил он. .

«Платную парковку нужно вводить все равно. Вы хоть застрелитесь», — резюмировал Стрельцин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции