Строительство автодорожных частей Южного обхода Саратова обойдётся в 25,7 миллиарда: придется снести мост, построить новые развязки и путепроводы

Строительство автодорожных частей Южного обхода Саратова обойдётся в 25,7 миллиарда: придется снести мост, построить новые развязки и путепроводы
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской области уже в октябре 2024 года должны определиться подрядчики, которые займутся строительством левобережной и правобережной частей Южного обхода Саратова. Они располагаются в Гагаринском и Энгельсском районах.

Речь идет о строительстве новых четырехполосных дорог с небольшими мостами и путепроводами, а также развязками, которые с двух сторон будут подходить к будущему мосту через Волгу, который планировали сделать вантовым. Работы в Левобережье, которые полностью закольцуют движение вокруг Саратова и Энгельса, обойдутся в 16 млрд 445,35 млн рублей. Сроки их выполнения — с апреля 2025 по 20 ноября 2027 года. Заказчиком выступает ФКУ «Нижне-Волжское» управление Росавтодора.

Сложность работ будет состоять не только в том, чтобы построить протяженную четырехполосную дорогу первой категории от устья реки Мечетка до поселка Лощинный. Будущий участок Южного обхода в Левобережье будет пересекать два участка магистральных нефтепровода «Куйбышев-Тихорецк» и «Куйбышев-Лисичианск» компании АО «Транснефть-Приволга» диаметром 1000 и 1200 мм. В некоторых местах предстоит переустройство, кое-где даже демонтаж участков. Также трасса затронет участок инженерных коммуникаций ПАО НК «Руснефть» (нефтепровод «НСП-18 Квасниковского месторождения — НСП-20 Пионерского месторождения»).

Мост через реку Мечетка на трассе Р-229 Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград полностью снесут. Новый мост построят за 274,7 млн рублей. Будет построена сложная развязка типа «Клеверный лист» за миллиард рублей, путепровод через железную дорогу, мост через мелиоративный канал, который также обойдется в миллиард рублей. Строительство основной дороги оценено в 8,58 млрд рублей. В контракте прописан шумозащитный экран и устройство велосипедной дорожки.

Строительство правобережной части дороги также рассчитано до конца 2027 года. Этот участок протяженностью 8,6 километра соединит трассу Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград с будущим мостом через Волгу. Строительство обойдется в 9,25 млрд рублей. В Саратове также потребуется переустройство инженерных коммуникаций АО «Транснефть-Приволга» на магистральных нефтепроводах диаметром 500 мм «Красноармейск-СНПЗ» и «Саратов-Кузьмичи». На дороге будет три транспортных развязки индивидуального типа и построены три путепровода.

Таким образом, общая стоимость строительства автодорожных частей Южного обхода с развязками, путепроводами и небольшими мостами обойдется в 25,7 млрд рублей. Финансирование распределено на 2025–2027 годы.

Ранее Росавтодор утвердил документацию по планировке территории для размещения Южного обхода города Саратова, которая касается первого этапа строительства — мостового перехода. В Саратове пост будет подходить к Волге по оврагу в селе Хмелевка, в Энгельсе — по руслу реки Мечетка через СНТ «Авангард» и соседние дачные массивы. Для этого потребуется изъятие недвижимости в Энгельсском районе. С полным списком изымаемых объектов можно ознакомиться по ссылке.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции