Судья по делу Василия Синичкина заслушал показания потерпевшего

Судья заслушал показания потерпевшего по делу экс-главы Саратовского района Василия Синичкина директора ООО «СарРКЦ» Виктора Б. Сам подсудимый показания дать согласился лишь после того, как обвинение предоставит свои доказательства. «Я вообще не понимаю, в чем меня обвиняют. Я инженер, а вы юрист. Мы не понимаем друг друга», - заявил Синичкин судье Жанне Гришиной.

Виктор Б. рассказал о деятельности компании ООО «СарРКЦ», занимающейся сбором с населения оплаты за коммунальные услуги по договорам с муниципальными предприятиями, в том числе и в Саратовском районе.

«Была предложена схема заключения договоров поквартально, - пояснил Б. – Так было весь 2013 год. Только сейчас мы заключили на полгода. Это больше обусловлено тем, что подача услуг отопления имеет сезонный характер. После подписания акта выполненных работ денежные средства направлялись МУП на наш счет. Директором МУП была Наталья К. Мое общение происходило с ней, поэтому я не могу знать, что там было дальше».

В апреле 2013 года, когда наступило время вновь заключить контракт с администрацией Саратовского района, К. заявила, что Б. необходимо встретиться с Василием Синичкиным. «Она же сообщила, без пояснения причин: «Вам нужно переговорить с главой администрации района». Я сходил на встречу. Она произошла в первой декаде апреля, когда точно, не помню. В это время шло совещание с главой поселка Соколовый. Я влез в разговор и задал лишь один вопрос: «Мы продолжаем дальше сотрудничество, работаем дальше?». «Да, продолжайте», - последовал ответ Синичкина. Договор был заключен. Он только спросил: «Будете оказывать «помощь району»»? Я заверил, что будем. Только попросил в ответ и к нам относиться благожелательно», - рассказал Виктор Б. «А в чем должна была проявляться «помощь району»», - спросил прокурор Сергей Аршинов. «По опыту в других районах, мы предоставляли транспорт, технику на мероприятия, в один детский садик закупали краску. Но мы могли этого и не делать. Конкретная «помощь» в разговоре с Синичкиным не обсуждалась», - заверил в ответ Б.

В середине июля 2013 года Б. вновь встретился с Василием Синичкиным, после очередной просьбы К. «Мы говорили с тобой о «помощи району»? Давай исполнять. А если не можешь выполнить – значит, нечего тут работать», - заявил мне Василий Синичкин», - рассказал о втором разговоре с подсудимым Б. По словам Б., впоследствии К. напомнила ему о разговоре с Синичкиным в апреле, когда было сделано обещание «помогать району». Была названа и цифра «помощи» - 1 % от сборов с населения платы за коммунальные услуги. Во время разговора с Синичкиным, как утверждает Б., никакие суммы не обсуждались. Общая сумма, которая получалась по расчетам, составила 300 тысяч рублей ежеквартально.

С Натальей К. последовала договоренность о выплате Б. 300 тысяч рублей с первичным взносом в 100 тысяч. Со слов К., потерпевший заявил, что переданные деньги предназначались «лично Синичкину». Деньги необходимо было передать до 24 июля 2013 года. Однако Б. передал лишь 50 тысяч рублей, которые и обозначил сегодня в суде в качестве ущерба. «А зачем вы решили передать деньги?» - поинтересовался прокурор у потерпевшего. «Интересный вопрос… Работать хотелось. Если бы не заплатил – не было бы договора. Мы бы вынуждены были бы уйти с этого рынка», - ответил Б.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции