Свидетель по делу Лысенко: "Был скандал, началась драка, стрельба"

В Саратовском областном суде продолжается процесс по уголовному делу Михаила Лысенко. Первым допрошенным свидетелем на сегодняшнем заседании стал Сергей С. Он сообщил суду, что знаком с подсудимым Казбеком Ахильговым, с которым у него сложились "товарищеские отношения".

"Какие отношения с Суляном (на тот момент — сотрудником администрации Энгельсского района — прим. ред.) у вас были в 2004 году?" - поинтересовался у свидетеля прокурор. "В мае 2004 года он позвонил мне и сказал, что надо продать трубы из нержавеющей стали, причем не как лом, а как материал, чтобы вышло подороже. Я обратился к своему товарищу, который на тот момент занимался металлоломом. Сами трубы находились в частном доме: часть лежала во дворе, а часть — в гараже. Они были разного диаметра. Чей это был дом, я не знаю. Точного количества труб я тоже не скажу, но, наверное, набралось бы на большую машину. В этом доме находилась женщина с ребенком, но кто были эти люди, неизвестно. Кажется, женщину звали Светланой. Она ничего не спрашивала у меня и не интересовалась, что я тут делаю", - рассказал С.

"Откуда взялись эти трубы?" - полюбопытствовал гособвинитель. "Сулян сказал, что ему их (трубы — прим. ред.) отдали за долги. Потом мне стало известно, что в городе пропали трубы, кажется, на капроновом заводе,  но Сулян заверил меня, что это не они. Помню, как приехали ребята, которые сказали, что это их трубы. Я позвонил Суляну, сказал, что трубы все же оказались ворованными. Он приехал на место происшествия, подтянулись и другие люди, был скандал, началась драка, стрельба. Я не стал задерживаться, открыл дверь, сел в машину и уехал", - пояснил свидетель.

Адвокатов подсудимых интересовало, на чьей стороне был перевес во время схватки, однако С. не смог ответить на этот вопрос. "Сулян не говорил вам, кто именно и за какие долги отдал ему эти трубы?" - спросил адвокат Виктор Паршуткин, на что С. ответил отрицательно. Он также пояснил, что знаком с Суляном "очень долго" - с 1998 года.  

Вторым допрошенным свидетелем стал Андрей А. С самого начала мужчина заявил, что ничего не помнит и "согласен с показаниями, данными ранее", однако судья подчеркнул, что свидетелю все же придется ответить на вопросы.  "В 2004 году С. сказал мне, что у него на примете есть человек, который хочет продать трубы — речь шла о Юрии Суляне. Я был знаком с ним, поскольку работал сторожем на его стоянке. Ни С., ни Сулян не говорили, откуда эти трубы. Кажется, речь шла о 10 тоннах труб из нержавеющей стали", - рассказал А. По словам свидетеля, он позвонил "знакомому в Саратов, который занимался таким металлом, и он свел с нужными людьми".

"Мы приехали за вокзал, показали трубы. Затем появились покупатели, которые сказали, что их все устраивает и вечером они привезут деньги. Через некоторое время они вернулись: приехали на двух или трех машинах. Неожиданно покупатель сказал, что это его трубы, что их у него украли", - пояснил А. Рассказывая о возникшей потасовке между покупателями труб и Суляном, свидетель сообщил, что "это было дело нескольких минут".

Также во время заседания стало известно, что на жену одного из присяжных заседателей оказывалось давление: на работе ее вызвал к себе начальник и "спросил, что происходит на процессе". "Будем разбираться с этой ситуацией в рамках закона", - успокоил судья встревоженного присяжного.  

Третьим допрошенным свидетелем стал Александр С. "В один из дней в ноябре 1998 года я привозил к Нефедову электрика. Нефедов тогда строил дом, рядом строился дом Ткаченко. Вообще я достаточно часто приезжал в офис к Нефедову, пока там была стройка. Помню, что  перед стройкой были железные ворота", - рассказал свидетель. По словам С., об убийстве Балашова он узнал вечером того же дня: "Я слышал, что его застрелили в машине. Мне об этом ребята говорили, но кто — не вспомню".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции