Свидетель по делу Михаила Лысенко рассказал о нападении на адвоката Венецкого

Сегодня после перерыва, вызванного изменением в составе коллегии присяжных заседателей, продолжилось судебное заседание по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко. В качестве свидетеля был допрошен Александр Н., сосед адвоката Михаила Венецкого, организацию нападения на которого вменяют в вину Лысенко.

"Днем между 10 и 12 часами я сидел в машине возле подъезда дома по улице Фридриха Энгельса, - рассказал Александр Н. о нападении на Венецкого. – Справа начали раздаваться звуки, похожие на взрывы петард. Я повернулся и увидел красную "Ниву", около нее - мужчину с вытянутой рукой, который, видимо, выстрелил и убежал. В машине находился потерпевший Венецкий. Но тогда я его не знал вовсе. Подойдя к машине, где находился раненый, я увидел мужчину в крови, которого вывел из автомобиля, усадил на лавочку и вызвал "скорую"".

От места происшествия свидетель, по его собственным словам, находился метрах в 40-60. Он описал стрелявшего как мужчину, похожего на выходца из южных республик, в черной куртке с высоким воротником, закрывавшим нижнюю часть лица, в черных штанах и черной вязаной шапочке. В 2004 году, когда произошло нападение на Венецкого, Александр Н. составил портрет нападавшего в профиль. Отличительной чертой портрета стал нос с горбинкой. Также свидетель заявил, что по рукояти оружия, которое держал в руках нападавший, он определил газовый пистолет, однако потом выразил сомнения в том, что у пистолета был ствол.

Напомним, обвиняемый в нападении на Венецкого Шарафутдин Байрамбеков ранее заявлял, что стрелял из травматического пистолета "Оса" с укороченным стволом, чтобы испугать адвоката, а не ранить его.
Адвокат Виктор Паршуткин попросил обвиняемого Байрамбекова встать в профиль, чтобы присяжные заседатели смогли посмотреть на его нос, однако судья Александр Дементьев не дал этого сделать.

"Мы не проводим сейчас никаких опознаний, но когда Байрамбеков будет давать показания, он может встать любой стороной", - отметил судья. "Хорошо. Но у него прямой нос", - все же заявил Паршуткин. "Он курносый!" - прокомментировал заявление прокурор Эдуард Лохов.

Сам Байрамбеков отвечать на прямой вопрос – стрелял ли он в Венецкого –  отвечать отказался.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции