Три модернизированных трамвайных маршрута, 60% отремонтированных тротуаров и платный мост: саратовцы проголосовали за обновленную стратегию-2030

Три модернизированных трамвайных маршрута, 60% отремонтированных тротуаров и платный мост: саратовцы проголосовали за обновленную стратегию-2030
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в Саратове 168 человек собрались на публичные слушания по вопросу изменений в стратегию социально-экономического развития областного центра до 2030 года.

Поправки были подготовлены в прошлом году. Фактически стратегия была полностью переработана. Количество стратегических целей было сокращено с шести до трех. В качестве первой цели обозначено сохранение, воспроизводство и развитие человеческого капитала. Второй целью является обеспечение динамического и устойчивого экономического развития областного центра, третьей — формирование инфраструктуры инновационного развития города. О стратегии-2030 рассказывала на совещании у мэра Михаила Исаева замглавы администрации по стратегическому планированию Елена Злобнова.

На слушаниях Злобнова напомнила о трех стратегических целях и создании особой экономической зоны технико-внедренческого типа. Затем другие чиновники выступили с докладами по развитию отдельных направлений стратегии.

C64bHnoQ8Jo
Елена Злобнова

Доклад председателя комитета по экономике Андрея Разборова вызвал небольшое оживление в зале. После того, как мэр попросил сделать стратегию более понятной для жителей, в ней появились ожидаемые результаты реализации в количественном выражении. Приводим выдержки из раздела, где имеются ожидаемые результаты реализации стратегической цели.

1521791621_716172090_720-480
Андрей Разборов

В частности, в стратегии прописано, что в период с 2021 по 2027 годы будут построены маршруты легкого рельсового транспорта по трамвайным маршрутам № 3, 9 и 11. К 2027 году планируется построить или реконструировать 10 объектов транспортной инфраструктуры, еще 8 — к 2030 году.

В стратегии указано, что к 2024 году будет внедрена единая диспетчерская служба города. К этому же году чиновники обещают восстановить маршрут электрички Техстекло — Трофимовский-1 — Саратов-1 — Примыкание — Кокурино.

В 2021 году планируется закупить 25 новых трамваев, в 2024 году — еще 40, в 2027 году — 50 и в 2030 году — 75. Также к 2030 году в стратегии прописана покупка 230 троллейбусов.

Внедрение интеллектуальной транспортной системы должно завершиться к 2024 году.

Всеми видами транспорта через 10 лет планируется ежегодно перевозить 210 миллионов человек. В стратегии прописано увеличение доли электротранспорта с 25% в 2018 году до 35% в 2030 году. Чиновники планируют, что доля отремонтированных дорог через 10 лет вырастет до 50%, тротуаров — до 60%.

В качестве цели определен ремонт 2500 лифтов в 2021 году. Время прибытия спасателей к месту ЧС должно сократиться от 35 минут в 2018 году до 15 минут в 2030 году. К 2024 году в мэрии надеются внедрить систему автоматического контроля над передвижением коммунальной техники и установить автоматические системы учета потребления ресурсов в многоквартирных домах. Прописано также увеличение доли озеленения города и организация зон рекреации вокруг прудов.

Отдельно прописаны в стратегии приоритетные инвестиционные проекты и муниципальные программы стратегического развития Саратова. Это строительство завода по производству полиакриламида ООО «СНФ Флопам», развитие велопроката силами ООО «Мобайк», строительство платного путепровода на Песчано-Уметском тракте (ООО «Инвест Саратов»), создание «Умных остановок» в Саратове, а также устройство и благоустройство уличного парка аттракционов (ООО «Италпарк ЛТД»).

После всех докладов выступил депутат гордумы Олег Комаров (беспартийный). Он предложил поддержать стратегию и надеется, что она будет реализована. В итоге все присутствующие единогласно проголосовали за утверждение стратегии.