Туалеты, пандусы, указатели, деревья: урбанисты нашли множество недочетов на восьмикилометровом пешеходном кольце Саратова

Туалеты, пандусы, указатели, деревья: урбанисты нашли множество недочетов на восьмикилометровом пешеходном кольце Саратова
© ИА «Версия-Саратов»

Активисты из неформального объединения Urban patrul, которые часто предлагают властям идеи для благоустройства и оформления городов (некоторые уже воплощены в жизнь), нашли несколько недостатков в 8-километровом пешеходном кольце, которое собираются презентовать в Саратове в завершенном виде в сентябре–октябре 2021 года. Замечания гражданские активисты опубликовали в своем сообществе в соцсети «ВКонтакте».

Одним из главных недостатков сторонники комфортной городской среды считают недостаточное количество общественных туалетов. На всем протяжении прогулочной зоны их можно пересчитать по пальцам одной руки (есть только на проспекте и площади Кирова и недавно открывшемся пляже).

«Пандусы для инвалидов и велосипедистов/самокатчиков, не везде на все протяжении этой зоны есть удобные съезды, около 10 съездов не соответствуют правилам, заезд на тротуар не должен превышать 2 см (а есть участки где заезды 10 см, на той же Радищева заезд выше 10 см)», — обратили внимание неравнодушные горожане.

Кроме того, на всем протяжении велопешеходной зоны, где присутствует велодорожка, нет велопереездов, а по нормативам и требованиям ГОСТ они быть должны. Кроме того, от улицы Волжской до набережной (участок является частью улицы Октябрьской) вообще отсутствует велополоса.

Важной проблемой урбанисты считают отсутствие городской навигации. Туристы попросту не узнают, где находится ближайший туалет и как называется красивое здание, мимо которого они проходят, в какой стороне находится консерватория, пляжа и т. д. Элементарно на пересечении улиц отсутствуют указатели с названием улиц. Те, кто пользуется навигацией с помощью мобильных сервисов может возникнуть другая проблема — у большинства заведений отсутствуют модули для зарядки гаджетов и в городе нет инфраструктуры, где можно зарядить гаджеты. В парке покорителей космоса, к примеру, такие места предусмотрели.

Кроме того, урбанисты считают необходимо отрегулировать дорожное движение на пересечении улиц Серова и 2-й Садовой, а также 2-й Садовой и Чернышевского. На этих перекрестках часто сбивают пешеходов, а он является ключевым для пешехода от аллей к пляжу и набережной.

«В целом с перекрёстком Чернышевского/2-я Садовая необходимо произвести ряд операций, чтобы исправить базовые ошибки этого участка (разделить встречные потоки с помощью физического буфера, сделать островки безопасности, регламентировать парковку, перенести остановочный павильон, сделать выделенные полосы для общественного транспорта, сделать зеленый буфер по 2-й Садовой и т. д.)», — высказали ряд предложений гражданские активисты.

Не лишним было бы заменить «очень страшные» остановочные павильоны на более современные. Однако главной проблемой неравнодушные горожане назвали недостаток зелени.

«Главная проблема, то что летом в жару вся это пешеходная зона абсолютно некомфортна по причине того, что из-за применения бетона в проектах деревья стали перегреваться и не получать должного уровня полива и стали гибнуть (на проспекте Кирова и Волжской деревья практически погибли, ситуацию сможет исправить замена деревьев на большие деревья крупномеры 5-6 метров с должным уходом и поливом). Температура плитки в дневное время достигает 70 градусов и жители не хотят выходить в центр города, чтобы не получить солнечный удар, инфаркт/инсульт! Причина отсутствие озеленения и тени, а также систем микроциркуляции воздуха», — отметили члены Urban patrul.

Посмотреть, как сейчас выглядит будущее самое длинное в Европе пешеходное кольцо, которое в Саратове строят уже 5 лет, можно в нашем фоторепортаже.