«У вас совесть есть?»: председатель Госдумы поднял «не очень приятную тему» на праздновании Дня дорожника

«У вас совесть есть?»: председатель Госдумы поднял «не очень приятную тему» на праздновании Дня дорожника
Вячеслав Володин / © ИА «Версия-Саратов»

Новый мост Саратов-Энгельс могут построить с отдельной выделенной полосой. Такое предложение выдвинул председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин на праздновании Дня дорожника. По его словам, полосу можно будет отдать под общественный транспорт — скоростной трамвай, троллейбусы или автобусы. «Да, будут большие подходы, но они разошьют нагрузку в городе. Работа предстоит огромная», — оценил политик.

Далее спикер Госдумы РФ предложил «обсудить не очень приятную тему». «Но из песни слов не выбросишь. Денег-то становится больше, и перспектива есть. Но приведу несколько цифр: в Пензенской области стоимость содержания региональных дорог — 236 тысяч рублей в год за километр. В Саратовской области — 397 тысяч рублей за километр. А дальше задаю вопрос, который будет не очень приятен, но правильный, раз тут присутствует прокурор области. А зарплата у нас какой должна быть — больше или меньше, раз у нас норматив больше? Больше. А она у нас меньше. Вопрос: у вас совесть есть? Коллеги, вы что делаете?

Я попросил, чтобы мне дали район, где работают организации из Пензенской и Саратовской области — именно на содержании дорог. В Калининском районе средняя зарплата в саратовской организации 18 тысяч рублей, а в Пензенской — 35 тысяч рублей. Валерий Васильевич (Радаев — прим. ред.), вы хотите сказать, что рычагов нет? Есть. Берите на работу тех, кто платит больше, кто платит в белую. Это отчисление в ФОМС, а у нас там дыра в 4 млрд рублей. Это отчисление в фонд соцстрахования, отчисление в пенсионный фонд. А значит, будут низкие пенсии у дорожников — вы почему так к ним относитесь?

У нас 170 тысяч бюджетников по области — вы за что их так не любите? Их зарплата исчисляется из средней по экономике. Поэтому у бюджетников такие низкие зарплаты», — объяснил политик.

«Этот разговор тяжелый. Федеральное дорожное управление, конечно, здесь будет. Но вас не будет на этих подрядах и на этих работах! Там будут работать те, кто будет платить зарплату в белую, будет соблюдать технологию.

Признаю, что вопрос, кто будет во главе управления, обсуждают. Просили руководство Росавтодора назначить человека с опытом, не из Саратовской области, который сможет развернуть структуру, обеспечить качество, привлечение финансирования, проектирование. У нас получилось — деньги есть. Но проектов нет. Деньги закапывают в землю. Мы надеемся, что это будет человек с опытом, положительным бэкграундом, работу которого можно будет посмотреть», — выразил надежду Вячеслав Володин.

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?