«Участникам СВО вход бесплатный»: суд рассмотрел жалобу на признание рекламы саратовского стриптиз-клуба непристойной

«Участникам СВО вход бесплатный»: суд рассмотрел жалобу на признание рекламы саратовского стриптиз-клуба непристойной
© нейросеть «Шедеврум» / ИА «Версия-Саратов»

В августе прошлого года УФАС по Саратовской области признало непристойной и оскорбительной рекламу стриптиз-клуба «Privat», размещенную на щите на Привокзальной площади. На билборде был изображен силуэт женщины на пилоне, а надпись гласила: «Участникам СВО вход бесплатный». Также был указан адрес заведения.

Антимонопольщики приняли решение после обращения администрации Саратова. Рекламодателю выдали предписание убрать рекламу до 1 сентября 2023 года.

Теперь стало известно, что Арбитражный суд Саратовской области рассмотрел заявление, посредством которого индивидуальный предприниматель Ирина Шишкина хотела обжаловать упомянутое решение УФАС.

В суде рассказали, что спорная реклама была представлена на обозрение членам Экспертного совета. Большинство экспертов (8 из 11) посчитали, что рассматриваемая реклама является неэтичной, оскорбительной.

Также в решении суда приводятся цитаты неназванных экспертов:

— «выбранное место размещения (Привокзальная площадь и архитектурная форма „Я люблю Саратов“), выбранная формулировка условий акции (участникам СВО вход бесплатный), акцент на целевую группу и условия получения выгоды (требование наличия подтверждающих документов) в целом создают оскорбительный образ, реклама неэтичная»;

— «непозволительное и циничное использование знака Z в рекламе клуба с сомнительными услугами, акцию о бесплатном входе для участников СВО считаю маркетинговым ходом»;

— «считаю неприемлемым в нынешней ситуации использовать СВО в контексте для рекламы фактически полуинтимных услуг».

«УФАС отметил, что мнение членов Экспертного совета имеет важную роль при оценке рекламы, так как они выступают в роли потенциальных потребителей рекламной информации, то есть, представляют собой мнение не специалистов по рекламе, а потребителей рекламы различного общественно-социального положения и различного возраста», — говорится в решении инстанции.

В итоге суд отказал в удовлетворении требований. «Реклама о мужском клубе „Privat“ нарушает требования закона о рекламе, поскольку воспринимается как имеющее непристойный смысл, оскорбляет чувства граждан, противоречит правилам приличия, нарушает общепринятые нормы морали и нравственности», — подчеркнули в пресс-службе саратовского арбитража.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции