Ученые выяснили, как влияют смартфоны на учеников младших классов

Ирландский институт экономических и социальных исследований (ESRI) провел анализ влияния смартфонов на успеваемость учеников младших классов. Выяснилось, что дети, получившие телефон до 9 лет, хуже учатся по сравнению с теми, у кого гаджет появился позже.

В исследовании приняли участие 8,5 тысяч детей из разных школ и социальных групп. Их разделили на две группы: в одной были школьники, которые уже пользовались смартфонами, в другой — те, у которых их не было. Оказалось, что обладатели гаджетов хуже справляются с математическими тестами и вопросами по гуманитарным предметам. Кроме того, исследователи выяснили, что дети в семьях с меньшим достатком и образованием раньше получают телефоны, чем остальные. Эксперты ESRI также отметили, что согласно проведенным ранее исследованиям, наличие мобильного телефона негативно влияет на концентрацию ребенка и его память.

«Наш вывод: чем позже школьник получит в пользование телефон — тем лучше», — отметили ученые.

Напомним, что недавно дискуссия о пользе и вреде смартфонов у школьников появилась и в российском обществе. Министр просвещения Ольга Васильева высказалась против полного запрета гаджетов в школах, однако заявила, что младшеклассникам они не нужны. «Некоторые школы предлагают детям класть телефоны во время урока в специальное место — и это не отвлекает малыша», — привела она в пример практику в некоторых российских школах. Однако подавляющее большинство россиян выступило за запрет использования гаджетов в стенах образовательных учреждений. Жители страны выразили уверенность, что такая мера положительно скажется на концентрации учеников.

Озаботились темой гаджетов в школах и в Госдуме РФ. Зампред комитета по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) предложил запретить ученикам приносить мобильные телефоны, планшеты, умные часы и прочие устройства дороже 5 тысяч рублей.

Источник: ТАСС
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции