Основной аудиторией интернета оказались мужчины — они пользуются всемирной сетью на 33,5% чаще, чем женщины. Об этом сообщает The Guardian со ссылкой на результаты исследования организации Inclusive Internet Index, которое проводилось в 86 странах.
Неравенство в использовании интернета связано с большим количеством ограничений, которые накладываются на женщин во многих странах. У женщин меньший доступ к образованию и, соответственно, меньше шансов найти работу. Кроме того, их зарплата, как правило, на четверть меньше, чем у коллег-мужчин. Женщины делают больше неоплачиваемой работы, чем мужчины, а потому у них меньше времени на интернет.
Использование интернета в Африке растёт за счёт мобильных телефонов, однако трафик там самый дорогой в мире. Предоплаченный тариф на 1 Гб мобильного интернета в месяц (этого хватит примерно на 13 минут пребывания онлайн в сутки) стоит 10% месячного дохода. Эксперты полагают, что малоимущие смогут получить доступ в сеть, только если стоимость интернета снизится до 2% их доходов. Жители стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (входят США, Канада, Австралия, Чили, почти вся Европа, Турция, Австралия, Новая Зеландия) тратят на оплату интернета порядка 1% своих месячных доходов.
Во многих странах мобильный телефон один на семью. Директор по исследовательской работе организации Web Foundation Данарай Такур (Dhanaraj Thakur) полагает, что в этом случае доступ к телефону — и интернету — женщины не получат.
Тенденция также связана и с патриархальными взглядами во многих странах. Например, половина опрошенных мужчин в Нью-Дели (Индия) и Маниле (Филиппины) считают, что действия женщин в интернете необходимо ограничивать. Две трети мужчин уверены, что женщины не должны пользоваться интернетом в общественных местах — таких как интернет-кафе.