Подведомственное учреждение Министерства просвещения РФ — Центр защиты прав и интересов детей — разработало новые методические рекомендации для школьных учителей. Педагогам разъясняют, как вычислить будущего преступника среди учеников начальных классов и что потом делать.
Признаком склонности к противоправным действиям в будущем составители новых правил считают «постоянно, стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим и имуществу».
Помимо явных негативных проявлений — причинение боли людям, животным или самому себе, воровство и так далее — есть еще и скрытые. В их числе относительно детей до 8 лет — упрямство, вспыльчивость, непослушание, а старше 8 лет — прогулы, попрошайничество, обман взрослых и тому подобное.
Также тревожными называют такие проявления, как рисунки и тексты в школьных тетрадях, которые не относятся к учебе. Особенно «опасными» называют изображения и слова, имеющие отношение к криминальным или экстремистским сообществам. Сюда же относят повышенный интерес к оружию.
При обнаружении этих признаков учитель должен поговорить с родителями ребенка или же собрать консилиум из психолога, завуча и опять-таки родителей. «Если проблемное поведение началось в младшем школьном возрасте, то такой ребенок нуждается в более тщательном внимании и интенсивной помощи со стороны педагогов, психологов в сотрудничестве с родителями или законными представителями», — говорится в рекомендациях.
При этом наказания не приемлемы, считают авторы методички, потому что они приведут к еще худшему протестному поведению.
Соблюдение рекомендаций, по мнению их составителей, должно привести к искоренению «девиантного поведения» и формированию «законопослушного социально одобряемого поведения».
Ранее учителей научили выявлять потенциальных агрессоров среди школьников.