Учителя рассказали, почему работать в школе стало труднее

Учителя рассказали, почему работать в школе стало труднее
© ИА «Версия-Саратов»

Большинство российских учителей — 73% — отмечают, что работать в школе им стало труднее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на аналитический обзор «Мониторинг эффективности школы. Учителя российских школ: проблемы и перспективы» Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС).

Исследование было проведено в 2018 году, в нём приняли участие 2077 учителей. Сложности в работе педагоги связывают с ростом объёма отчетности (79,4%, годом ранее — 84%), трудностями в налаживании отношений с учениками (15,6%, в 2017 году — 14,9%) и введением единого госэкзамена (41%, годом ранее — 31,4%). Кроме того, 35% учителей указывают на трудности в отношениях с родителями учеников, а 11,1% — на необходимость постоянно использовать компьютерные технологии на работе.

В связи с ростом учебной нагрузки на учителей, медленным обновлением кадров и неразвитостью психолого-педагогического сопровождения в школах авторы исследования рекомендовали администрациям учебных заведений уделить особое внимание проблемам взаимопонимания учителей и учащихся.

Напомним, в июне стало известно, что в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в школах у учеников, их родителей и учителей будут собирать персональные данные. Речь идёт об аккаунтах в соцсетях, загранпаспортах и водительских правах. В Минпросвещения пояснили, что «такая консолидация данных позволит существенно упростить получение государственных и муниципальных услуг в сфере образования, в том числе в электронном виде». Сбор и обработка данных должны вестись на добровольной основе.

Источник: ТАСС