Уголовное дело по факту нарушений во время вывоза мусора в Саратовской области: комментарий директора Регоператора

Региональный оператор Саратовской области по обращению с ТКО предоставляет гражданам новую коммунальную услугу с 12 августа 2018 года, то есть 158 дней. За это время правоохранительные, надзорные органы и организации общественного контроля провели 97 проверок. Выездные и документальные проверки длились более 200 дней. Об этом сообщают в пресс-службе компании.

Более половины проверок проведено сотрудниками прокуратуры — 29, составлено 24 акта, природоохранная прокуратура организовала 3 проверки и составила 3 акта. Специалисты Роспотребнадзора провели 1 проверку и по предписанию прокуроров направили Регоператору 10 актов. Остальные проверки провели Госжилинспекция, Роскомнадзор, организации общественного контроля.

За 158 дней сотрудники Регоператора выдали 300 письменных пояснений правоохранительным, надзорным и регулирующим органам. После проверок по факту некачественного оказания коммунальной услуги (несвоевременный вывоз коммунальных отходов с контейнерных площадок) возбуждено 10 административных и 1 уголовное дело.

В пресс-службе отмечают, что по федеральному законодательству, отраслевым нормативных актами, соглашению между правительством Саратовской областью и Реоператором, договорами с мусоровывозящими компаниями, ответственность за качество вывоза лежит на подрядчиках Регоператора — мусоровывозящих компаниях, которые выиграли в конкурсе

Директор Регоператора Михаил Андреев прокомментировал проведение проверок в компании:

«До 12 августа вывозом мусора занимались множество структур одновременно: местные администрации, управляющие компании, мусоровывозящие организации, полигоны, различные юридические лица. Было непонятно, кто и за что действительно отвечает и с кого спрашивать за незаконные свалки и экологически неблагополучные полигоны. Эта проблематика, которая два десятилетия накапливалась в этой, зачастую, непрозрачной сфере, и привела к реформе всей системы обращения с ТКО.

Законодательно функции были закреплены за одним органом — Регоператором. Понятно, что все претензии, в том числе и отложенные, будут тут же направлены в один адрес. То количество проверок, запросов, представлений, которые прошел наш филиал за 5 месяцев, является, как мы считаем, рекордным даже для коммунальных предприятий. Пять проверок в неделю — это для нас норма. Однако у нас есть задача сформировать новую отрасль экономики с современными полигонами, качественным вывозом и предприятиями глубокой переработки вторсырья. Поэтому мы будем оказывать всемерное содействие всем надзорным органам, в том числе и в части приведения деятельности мусоровывозящих компаний к полному соответствию с законодательством РФ.

Считаю, что эта работа проводится в интересах всех жителей Саратовской области и созданной нами отрасли экономики. Любые проверки, административные и даже уголовные дела помогают совершенствовать нормативную базу и определять персональную ответственность всех участников рынка за качество предоставляемой коммунальной услуги. Количество проверок, которое может кому-то показаться запредельным, свидетельствует о полной прозрачности нашей деятельности».

В компании добавляют, что нарушения было допущены в августе и сентябре 2018 года, когда Регоператор вывозил накопленный мусор, а также ликвидировал свалки.

«Все коммунальные отходы, скопившиеся на контейнерных площадках до начала предоставления коммунальной услуги Регоператором, был вывезен подрядчиками компании. Мусор, который вывозят подрядчики, проходит обязательную экологически безопасную обработку и сортировку, а непригодные остатки отправляют на современные полигоны, отвечающие всем нормам безопасности», — поясняют в пресс-службе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции