Сегодня, 20 августа, коллегия присяжных продолжила рассматривать уголовное дело в отношении бывшего саратовского чиновника Владимира Моисеенко, которого обвиняют в убийстве жены.
Сегодня в качестве свидетеля по делу выступил доцент кафедры криминалистики Саратовского государственного университета имени Чернышевского Тагир Бараев, который проводил исследование тела погибшей. На время его допроса присяжных удалили из зала.
Выводы эксперта не совпали с выводами ранее заслушанного государственного судмедэксперта Филиппа Позднова. В ходе допроса Бараев рассказал, что к нему обратились адвокаты, так как у них было большое сомнение в причине смерти Юлии Моисеенко. По его словам, он провел повторное исследование и сделал заключение на платной основе, но это не влияет на объективность.
«Причиной смерти женщины стали отравление алкоголем и остановка больного сердца. У погибшей не было признаков шока, не было интенсивной кровопотери. Травматический шок не доказан, но есть доказанные признаки алкогольного отравления. В крови было 3,3 промилле. Такое количество алкоголя вызывает состояние опасное для жизни. Кроме того, у нее было слабое сердце. Такому сердцу достаточно небольшого количества алкоголя, чтобы остановиться. При вскрытии от органов чувствовался явный запах этанола. Это признак того, что она была вся пропитана спиртом», — рассказал доцент Бараев.
В ходе одного из предыдущих заседаний прокурор Юлия Полянская зачитала заключение судмедэксперта Филиппа Позднова. Там было сказано следующее:
«Обнаружено от 10 и более травмирующих воздействий в промежуток не более суток до смерти. Зафиксировано атипичное боковое сдавление органов шеи тупым твёрдым предметом. Данные повреждения квалифицируются, как причинившие тяжкий вред здоровью, непосредственно угрожающий жизни. Указанные телесные повреждения обусловили смерть потерпевшей».
Обвинитель также спросила у медика, могло ли употребление большого количества алкоголя стать причиной смерти женщины. На что Филипп Позднов ответил, что не могло.
«Травматический шок — это более острое состояние. Для отравления должны быть признаки характерные, их нет. Было зафиксировано 3,3 промилле. При 4 промилле наступает алкогольная кома, а их не было. Мы „хороним“ пациентов только при 6 промилле и то, есть индивидуальные особенности организма и все неоднозначно», — рассказал государственный эксперт.
В итоге судья Сергей Сотсков отказался приобщать протокол допроса эксперта Тагира Бараева и его заключение к делу и представлять их на рассмотрение коллегии присяжных.
Напомним, Владимир Моисеенко много лет работал чиновником. Он был начальником управления информации Энгельсского района, а в 2022 году стал замглавы районной администрации.
- Родственницы обвиняемого в убийстве жены экс-чиновника рассказали о его жизни
- «Я рекомендовала разводиться»: психолог рассказала об общении с обвиненным в убийстве жены экс-чиновником
- Убийство жены бывшего чиновника Моисеенко. В суде выступил саратовский эколог, который рассказал о встрече с обвиняемым незадолго до трагедии
- «Любили пить только коньяк»: в деле обвиняемого в убийстве жены саратовского экс-чиновника появились показания его 95-летней тещи
- «Нервничал, не мог ответить на вопрос»: в суде над обвиненным в убийстве жены экс-чиновником заслушали полицейского и медика
- «Занавески, окна — от предыдущих хозяев остались»: соседка обвиненного в убийстве жены экс-чиновника рассказала о его квартире