Елена Мальцева - не только с одаренный живописец, но и эрудит, аналитик изобразительного искусства, о чем рассказывается в документальном фильме "Город Елены Мальцевой", снятым ГТРК-Саратов в 2001 году.
Ее первые работы были связаны со сценографией, затем Елена Ивановна обратилась к графике, так родился цикл автолитографий, в котором проявилось мастерство в рисунке, композиции и умении создать ритмический строй.
Последние годы художница много работает в живописных техниках, выражая в сложных цветовых построениях свою эмоциональность. Ясность и глубина мысли, спокойное мироощущение, делают произведения Мальцевой понятными для широкого круга зрителей.
"Работу нельзя написать с пустым совершенно сердцем, - считает художница. - Если внутри тебя свет, этот свет будет литься повсюду, а если мрак, то все это почувствуют…"
Среди ярких холстов разных лет особняком стоят два произведения, написанные в приглушенных тонах. "Во время дипломной практики я ездила на Алтай, собирала материалы для иллюстрации повести Владимира Распутина "Последний срок", - рассказывает Елена Ивановна. - Там умирает бабушка и ее последнее свидание с разъехавшимися по стране детьми становится для нее самым горьким испытанием. Детям некогда дожидаться ухода матери, им это в тягость… Я ходила по домам, делала зарисовки, беседовала с жителями, пыталась понять их психологию и уклад. Вы видите, что внутренне убранство русской избы, детали интерьера и предметы обихода – все подлинное".
В Доме работников искусств прошла встреча с художницей Еленой Мальцевой
1
/
2
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции