В областной думе предложили постепенно заменять в Саратове автобусы на троллейбусы. С такой инициативой выступил депутат Александр Нараевский (КПРФ) на заседании рабочей группы, посвященной тарифам на перевозку пассажиров в общественном транспорте. По словам коммуниста, это помогло бы поддержать завод «Тролза», который сейчас испытывает сложности, а также улучшить экологическую ситуацию в городе.
Оппозиционеру ответил единоросс Леонид Писной. Он рассказал, что несколько лет назад он предлагал перенести кольцо троллейбуса № 10 с Тархова до Чехова и Топольчанской. Специалисты подсчитали, что на это потребуется минимум 1,1 млрд рублей — чтобы просто установить контактную сеть.
«А если не воровать?» — задал риторический вопрос депутат Владимир Есипов (КПРФ).
«Если у города был бы свободный миллиард, то никто не был бы против, чтобы „десятка“ ехала до Топольчанской и выкинула эти страшные маршруты — 53 и остальные. Приехал один большой троллейбус, забрал всех и повез до вокзала», — добавил Писной.
Не успокоившись, Нараевский напомнил, что в Саратовской области работают атомная и гидроэлектростанции, вероятно, подразумевая, что этот факт должен быть причиной относительной дешевизны электроэнергии в регионе. «Здесь все очень сложно», — констатировал Писной.
Зампред облдумы Ольга Болякина («Единая Россия») также заметила, что предприятие «Балаковоэлектротранс», имея развитую контактную сеть, все равно является убыточным и дотируется из бюджета примерно на 40% — как и «Саратовгорэлектротранс» в Саратове. «Люди выбирают автобус, а троллейбусы ходят полупустые», — констатировала она. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко в свою очередь напомнил, что себестоимость перевозок в троллейбусах выше, чем в автобусах.
По итогу обсуждения участники договорились изучить действующее законодательство и, возможно, изменить его так, чтобы перевозчики не могли необоснованно увеличивать стоимость проезда. Пока конкретного пути, как этого достичь, депутаты и чиновники не нашли.