В экстренную службу «112» за год поступает до двух миллионов сообщений. Специалисты рассказали, сколько из них — от хулиганов

В экстренную службу «112» за год поступает до двух миллионов сообщений. Специалисты рассказали, сколько из них — от хулиганов
Олег Силаев и Юрий Юрин / © ИА «Версия-Саратов»

За год в Саратовской области поступает до двух миллионов сообщений в систему вызова экстренных служб «112». Об этом рассказали на сегодняшней пресс-конференции.

По словам руководителя службы Олега Силаева, за 9 месяцев 2021 поступило 1,2 миллионов вызовов, за сентябрь — 160-170 тысяч обращений, в прошедшие сутки 5 тысяч 600. Количество ложных вызовов, совершенных из хулиганских целей, составляет примерно 15%. Звонки принимают 46 человек.

Начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности правительства региона Юрий Юрин рассказал подробнее о службе. Он сообщил, что «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования: пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, «скорой», аварийной службы газовой сети, антитеррора. Номер доступен бесплатно для всех телефонов. Он также пояснил, что «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования (01, 02, 03, 04). Однако число жителей Саратовской области, позвонивших по номеру «112», становится все больше.

При поступлении звонка диспетчером начинает заполняться карточка, которая потом отправляется в нужную службу. При этом оператор не может самостоятельно прервать звонок.

Юрин также предупредил, что за хулиганские звонки предусмотрена статья 207 Уголовного кодекса РФ («Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»). Он рассказал, что иногда поступают ложные доносы от подростков.

Функционал службы вызова «112» расширяется. Юрин сообщил, что во втором чтении в Государственной думе находится законопроект, который будет обязывать экстренные службы делать обратную связь. Вскоре сотрудники смогут увидеть, какая бригада назначена на место вызова и в какое время она выехала.