В Энгельсе на улицах появились объявления о поиске очевидцев ДТП, которое произошло 24 декабря 2018 года. Напомним, в 6.15 на проспекте Фридриха Энгельса маршрутка сбила 54-летнюю Галину Терновскую. От полученных травм она скончалась на месте. Ранее сообщалось, что трагедия случилась на пешеходном переходе.
Редакция ИА «Версия-Саратов» связалась с Александром Шаровым, который представился сыном погибшей. Он сообщил подробности трагедии и рассказал, как ведется расследование уголовного дела.
По словам мужчины, 24 декабря он приехал на место трагедии через шесть часов после ДТП — он проживает в Воронежской области. На следующий день родственник забрал тело матери и 16-летнюю сестру, чтобы оформить опеку над ней. «Ей сразу оформили пенсию по потере кормильца, поскольку она стала сиротой», — объяснил он.
Спустя почти два месяца мужчина приехал в Энгельс, чтобы узнать результаты работы правоохранительных органов. «Я выяснил, что за это время даже не было возбуждено уголовное дело — ни по факту гибели человека в ДТП, ни в отношении водителя маршрутки. Мне пришлось нанять адвоката. Он начал писать жалобы, обращаться в прокуратуру. После этого было возбуждено уголовное дело по факту гибели человека в ДТП», — объяснил Александр Шаров.
Собеседник агентства отметил, что водитель микроавтобуса, который сбил его мать, не принес извинений родственникам погибшей. «Нас у мамы четверо детей — три взрослых брата и 16-летняя сестра. Мы понимали, что мы маму не вернем, поэтому мы даже не хотели нанимать адвокатов. Просто ограничиться судом по факту ДТП. Допустим, транспортная компания выплатила бы какую-то компенсацию на содержание сестры. Сажать водителя мы не хотели.
Транспортная компания предложила компенсировать расходы на похороны. Мы согласились.
Прошел еще месяц. Два дня назад нас только признали потерпевшими по уголовному делу. Я думаю, что расследование затягивается, но не знаю, намеренно или нет».
Мужчина сообщил, что ДТП произошло в непосредственной близости от пешеходного перехода. «Люди протоптали дорожку вплотную к знаку «Пешеходный переход», тропинка ведет к остановке. Там прямой участок дороги, в километре от него находится железнодорожный переезд. Непосредственно перед ДТП он был перекрыт. Водитель говорил, что он долго простоял на переезде и ему нужно было нагнать время. С его слов, он не превышал скорость. Но я не знаю, как он мог не заметить пешехода: дорога прямая, широкая, освещенная. Наверное, он надеялся, что ранним утром там не будет людей. Мое мнение, как водителя с большим стажем: он не увидел маму — отвлекся на телефон или давал сдачу.
От места столкновения до места, где лежала мама, был 21 метр. Машина остановилась через 31-33 метра от места столкновения. Со слов следователя, экспертиза на превышение скорости делается в России только при наличии тормозного пути. А там была снежная кашица, тормозной путь виден не был. Можно было провести автотехническую экспертизу. Прошло уже три месяца, но она еще не назначена. Следователь заявляет, что не все лица опрошены. Например, не опрошена моя тетя. Следствие хочет узнать, как мама ходила — быстро или медленно».
Водитель маршрутки утверждает, что столкновение произошло не на пешеходном переходе, заявил Александр Шаров. Он также добавил, что у машины была повреждена левая стойка, за которой водитель мог не заметить пешехода.
Схема места ДТП была составлена только со слов водителя маршрутки. Сейчас родственники ищут свидетелей случившегося, чтобы составить более полную картину происшествия.