В Энгельсе уходят с городских улиц легендарные троллейбусы ЗиУ-9

В Энгельсе в ближайшее время с улиц исчезнут легендарные троллейбусы ЗиУ-682Г (или ЗиУ-9). Старые модели троллейбусов с приходом 20 новых машин из Москвы уже загнали в депо. Сейчас на городских маршрутах № 8 и № 14 остались 3-4 модели троллейбус «Оптима» морковного цвета, которым примерно 12 лет. Это одна из последних модификаций ЗиУ-9. Однако в течение месяца их тоже снимут с маршрутов.

«Сейчас выезжает по 9-14 штук в день московских троллейбусов (модель Тролза-5265). Но там еще в некоторых ремонтируются информаторы, кондиционеры (сегодня работают в 9 троллейбусах), система видеонаблюдения. Я думаю, в течение месяца „Оптиму“ окончательно остановлю», — поделился планами директор МУП «Энгельсэлектротранс» Александр Кузьмин.

троллейбус № 8
ЗиУ-682Г «Оптима» на конечной остановке рядом с родным заводом «Тролза», ноябрь 2019 года / © ИА «Версия-Саратов»

Одну из старых машин он решил оставить в память об этой легендарной советской модели.

«ЗиУ-9 оставлю один, я уже выбрал. Поставим на территории предприятия, не забудем о нем. Для истории один уже «забронировал», — отметил руководитель. Он будет на ходу, поэтому не исключено, что троллейбус можно будет использовать по особым случаям.

По словам Кузьмина, старые модели не соответствуют современным требованиям к пассажирским перевозкам. Троллейбусы должны быть низкопольными, чтобы обеспечить доступность для маломобильных граждан, оборудованы кондиционерами и видеонаблюдением. Вскоре на двух городских маршрутах в Энгельсе останутся только троллейбусы модели «Мегаполис» (Тролза-5265).

троллейбус № 14
Тролза-5265 «Мегаполис», сентябрь 2018 / © ИА «Версия-Саратов»

Троллейбусы ЗиУ-682Г выпускались с 1972 по 2013 годы и были самой массовой серийной моделью в стране. Многие производители использовали ЗиУ-9 как базу для создания своих троллейбусов. Во времена СССР легендарные троллейбусы экспортировали во многие зарубежные страны Европы и Южной Америки.

Напомним, Энгельс и Балаково получили по 20 троллейбусов из столицы. Они уже давно работают. Причем они новее 10 машин, доставшихся Саратову и вышедших на городские маршруты только в начале июня. В Саратов поступили машины, которым от 8 до 14 лет: пять троллейбусов 2012 года выпуска (модели Тролза-5265 «Мегаполис» и БКМ-321), три 2011 года выпуска (БКМ-321), один троллейбус 2009 года выпуска (БКМ-321) и еще один — 2006 года выпуска (БКМ-20101).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции