В минтрансе рассказали, сколько машин ежедневно эвакуируют в Саратове

В Саратовской областной думе продолжается обсуждение законопроекта о передаче государству функции по эвакуации и хранению машин нарушителей. Перед собравшимися выступил представитель регионального управления ГИБДД Вадим Панфилов. Он прокомментировал слова депутатов-оппозиционеров о том, что в регионе известны случаи, когда были сфальсифицированы или порваны протоколы об эвакуации автомобилей. «Таких случаев на территории Саратовской области замечено не было. И теоретически это невозможно. Протоколы — это спецпродукция, за которую, если ее уничтожить, сложнее будет отчитаться», — объяснил полицейский.

Панфилов также признал, что в 2016 году в регионе возникла такая проблема, когда эвакуированные машины забирали со стоянок без выдачи разрешений о возврате автомобилей со стороны сотрудников ГИБДД. В то же время сотрудник инспекции признал, что хоть дела и были возбуждены, но они остались без решения, поскольку были нарушены сроки привлечения нарушителей к ответственности — 2 месяца.

Депутаты обратили внимание на то, что в процедуре эвакуации и возвращения машин есть еще одна проблема — сотрудники штрафстоянок не отдают автомобили без копии протокола задержания транспортного средства. Этот документ нарушители, чьи машины были эвакуированы, не могут получить на протяжении нескольких часов, подчеркнули парламентарии. Панфилов добавил, что из процедуры попытались убрать это требование. «Тем не менее, все вернулось на те же рельсы, поскольку федеральный закон говорит, что протокол о задержании транспортного средства выдается гражданину немедленно после обращения. А мы это „немедленно“ обеспечить не можем», — с сожалением заметил сотрудник ГИБДД.

На заседании также выступил начальник отдела регионального государственного контроля в сфере перевозок минтранса Станислав Бондаренко. Он обратил внимание, что с января по август 2018 года в Саратове было эвакуировано 10 тысяч машин — на 18 тысяч меньше, чем за аналогичный период 2017 года. «Так эвакуация не ведется, она запрещена!» — возмутился автор законопроекта — депутат Николай Бондаренко (КПРФ).

По словам сотрудника минтранса, на сегодняшний день в Саратове ежедневно эвакуируется 20-30 машин. Чиновник полагает, что без решения сотрудника ГИБДД эвакуация невозможно: за этим следят в ходе еженедельных сверок. Станислав Бондаренко также заявил, что количество жалоб сократилось в 15-20 раз.

В результате было принято решение доработать инициативу, просчитать предполагаемые затраты и прибыли, а затем собраться еще на одно заседание рабочей группы.