В мире создали ФБР, а в России царица приказала отлить Царь-колокол

В мире

Федеральное бюро расследований (ФБР) - преемник созданного 26 июля 1908 года в министерстве юстиции США бюро расследований. Нынешнее название оно получило в 1935 году. ФБР входит в систему министерства юстиции и подчинено генеральному прокурору. Его официальный девиз - "верность, смелость, честность". Основными сферами деятельности ФБР являются борьба с терроризмом и организованной преступностью, контрразведывательная работа, борьба с наркобизнесом и тяжкими преступлениями против личности, а также расследования нарушений гражданских прав.

В ведении бюро находится крупнейший в стране центр регистрации преступлений и преступников. Порядок расследования, проводимого ФБР, регламентирован федеральным уголовно-процессуальным законодательством, решениями верховного суда США, приказами, инструкциями и предписаниями президента и генерального прокурора. Руководят работой ФБР директор, заместитель директора и руководители основных подразделений в ранге помощника директора. Директор ФБР назначается на свою должность сроком на десять лет президентом США "по совету и с согласия сената". ФБР активно участвует в программах международного сотрудничества в этих сферах. Посты связи ФБР существуют при посольствах США в 34 странах. В 1994 году такой пост был открыт при посольстве США в России.

В России

26 июля 1730 года российская императрица Анна Иоанновна подписала указ об отливке нового Царь-колокола. Его создание заказали парижским мастерам. Однако они прислали отказ, мотивируя его тем, что колокол подобных размеров отлить невозможно. Тогда исполнение было поручено московскому литейщику Ивану Федоровичу Моторину (1660-1735). Для изготовления Царь-колокола Пушечный двор отправил в переплавку более 600 колоколов. Однако первая попытка оказалась неудачной. Не сумев справиться с царским заказом, Иван Моторин вскоре умер.

Начатое дело успешно завершил его сын - Михаил (?–1750). К 25 ноября 1735 года он создал из 200 тонн колокольной бронзы один из самых известных памятников литейного искусства. Первое время Большой Успенский колокол находился в литьевой яме, где производилась его чеканная отделка. Пожар 1737 года повредил колокол - из-за неравномерного охлаждения он треснул, и от него отвалился кусок весом 11,5 тонн. В течение 100 лет Царь-колокол так и оставался в литьевой яме, покуда в 1836 году его не водрузили на постамент, созданный Монферраном.

В Саратове

На состоявшемся 26 июля 2011 года заседании экспертно-методического совета по сохранению историко-культурного наследия области обсудили размещение рекламных конструкций на фасадах зданий, являющихся объектами культурного наследия. Первым объектом для обсуждения стала вывеска магазина мужской одежды на здании, расположенном по адресу Вольская, 58. "Здесь "Интим", здесь "Бавария", "Мистер мужские костюмы". Если вместо интима будут мужские костюмы, уже хорошо", - прокомментировал один из членов совета. "Посерьезнее, вас же пишут", - отреагировал председатель комитета Борис Куликов. "Вывеска даже как похоронное бюро выглядит, внешне не вписывается", - добавил другой член совета.

Другим проблемным моментом стала рекламная вывеска стоматологических услуг на Московской, 59. "Почему поле белое?" - поинтересовались члены совета у арендатора. "Ну как, это же стоматология", - был дан ответ. "Мы не на зубы ориентируемся, а на облик здания. Вы думаете, первый такой? Сначала рисуют, а потом приходят к нам согласовывать", - пояснил Куликов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции