В мире запатентовали мотоцикл, а в Саратове провели водопровод

В мире

29 августа 1885 года немецкий изобретатель Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл. С 1872 года Даймлер занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму. К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который был запатентован как "Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем" и впервые продемонстрирован в ноябре.

Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объёмом 264 куб.см, имел мощность 0,5 л.с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами. Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный аппарат отправился в дорогу со скоростью 12 км/ч. Новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом своём варианте очень походил на современный мотоцикл.

В России

29 августа 1938 года Постановлением СНК СССР "О высшем заочном обучении" были определены номенклатура специальностей для системы заочного образования и сеть самостоятельных заочных вузов. Этим же документом вводилась во всех заочных вузах и отделениях курсовая система обучения и обязательная сдача всех экзаменов и зачетов, а для заочников устанавливались дополнительные оплачиваемые отпуска по месту работы.

В Саратове

29 августа 1875 года в Саратове английским акционерным обществом построен чугунный водопровод. Построила его английская компания и настояла на том, чтобы находившийся здесь ранее так называемый "гришинский" водопровод был выведен из строя. Однако коммуникация, созданная англичанами, не давала достаточного количества воды местным жителям. Кроме того, грунтовые подземные воды размыли почву на склоне Лысой горы. Поэтому в 1887 году городской архитектор Алексей Салько решил, что гришинский водопровод необходимо восстановить.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции