В музее Радищева открылась выставка японских офортов

На выставке в музее Радищева можно увидеть 55 цветных офортов японского художника Хирояки Мияяма посвящены роману "Гэндзи Моногатари". Повесть о принце Гэндзи была написана более тысячи лет назад, в эпоху Хэйан, когда развитие культуры шло наиболее интенсивно. Автор текста неизвестен, однако считается, что его сочинила Мурасаки Сикибу, придворная дама императрицы Сёси.
 
В книге рассказывается о жизни внебрачного сына императора, который наделён необыкновенной красотой, чувствительным сердцем и умом. Согласно обычаю, в двенадцать лет его объявили совершеннолетним и женили на дочери придворного вельможи. В те времена в придворном обществе господствовала полигамия. Общественное мнение считало излишним верность одной женщине и принц, как Дон Жуан, вел жизнь, полную веселья и наслаждений. Его приключения доказывают, что бесконечные поиски радостей любви истощают душевные силы и исключают возможность личного счастья.

Однако на закате жизни в сердце Гэндзи вспыхивает страсть к юной Сан-но Мая. Однако судьба делает роковой виток: принцесса неверна пожилому принцу, отцом ее сына оказывается молодой придворный. Повторилась история молодости Гэндзи, когда он соблазнил наложницу своего отца-императора и сын от этой связи позднее вступил на трон.

Роман о Гэндзи есть практически в каждой японской семье. Автору удалось в изысканной форме точно и правдиво описать суть и смысл человеческих отношений. Офорты снабжены цитатами из романа: "Занавес трагедии падает. Женское беспокойство и боль", "Разные типы людей имеют разные ощущения", "Мужская глупость бесконечна. Именно она приводит людей к трагедии".

Хирояки Мияяма, трудился в течение десяти лет, посвятив каждой главе один офорт. Основные персонажи романа представлены в виде цветов - на золотом и серебряном фоне раскинулись розы, глицинии, лилии, ирисы, тюльпаны, фиалки, опадающие лепестки сливы. Каждый цветок рассказывает свою историю любви, отчаяния, одиночества. Работы лаконичны и просты, ведь согласно японской эстетике все чрезмерное – безобразно. Для достижения цветовой гармонии художник печатает свои листы с пяти-семи офортных досок.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции