В облдуме предложили штрафовать перевозчиков за грязные салоны автобусов

В облдуме предложили штрафовать перевозчиков за грязные салоны автобусов
© ИА Версия-Саратов

В Саратовской области предложено ввести штрафы за антисанитарное состояние автобусов. Такой законопроект на заседании рабочей группы представил депутат Александр Анидалов. Он предложил внести изменения в ЗСО-104 "Об административных правонарушениях". По словам выступающего, ответственность будет предусмотрена за "выпуск на линию и эксплуатацию пассажирского транспорта с нарушением санитарных характеристик среды салона". По мнению авторов законопроекта, штраф для должностных лиц составит 1-2 тысячи рублей, для предпринимателей — 1-2 тысячи рублей, для юрлиц 10-20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

"Думаю, обосновывать необходимость закона для жителей Саратова сильно не надо. В салонах автобусах грязно, сиденья не менялись с тех пор, когда автобус пригнали с Германии, жара летом, холод зимой, освещение непотребное. Большое количество обращений. Нормативная база существует еще с 1982 года. Это позволяет нам со ссылкой на эти нормативы регулировать, делать проверки, реагировать на обращение населения", - сказал Анидалов. По мнению коммуниста, полномочия областной думы позволяют ввести соответствующие поправки. Он также напомнил, что в Саратовской области был принят закон о нарушении норм тишины, хотя таких норм установлено не было. "Здесь есть нормативы, требования граждан, логика. Кроме того, от нерадивых транспортников сможем пополнять бюджет", - добавил депутат.

Прокуратура области и другие ведомства дали отрицательные заключения на законопроект. Представитель облпрокуратуры Иван Гусев напомнил, нормативы 1982 года, которые принимались в СССР, имеют не региональный, а федеральный уровень. "Проблема, которую озвучили, существует, но она должна решаться с учетом правоприменительной практики и действующего законодательства. Субъект не может устанавливать своим нормативным актом ответственность за нарушение федеральных норм", - пояснил он и напомнил, что соответствующая ответственность уже есть в КоАП РФ.

Участники заседания также заметили, что нормы 1982 года являются методическими указаниями, поэтому применять их при проверке транспорта нельзя. Таким образом, областные власти не могут устанавливать санитарные требования к содержанию салона общественного транспорта. "Проблему нужно не отпустить, а решать с учетом требований федерального законодательства", - добавил Гусев и предложил депутатам подготовить проект федерального закона.

После краткой дискуссии выяснилось, что на сегодняшний день ответственность за проблемы с санитарным состоянием салона общественного транспорта есть, а вот норм и правил, которые бы ее регулировали, нет. В результате было принято решение собрать круглый стол по указанной теме. "Возможно, это пробел на федеральном уровне, а не на региональном", - заключил прокурор.